Сегодня в Ухте открылась выставка коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе.
Представленные экземпляры хорошо бы смотрелись на улицах Ухты. К примеру, МК 2000-02
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/---5.jpg)
Максимальная скорость 40 километров в час, эта машинка идеально подошла бы для чистки тротуаров. Если заменить бак, то она может стать пылесосом, или поливалкой. Однако стоимость (около 9 миллионов рублей) может отодвинуть появление такой машины на улицах нашего города на неопределенный срок.
На открытие выставки присутствовала зампред правительства региона Ирина Бахтина, заместитель министра экономического развития региона Виталий Алтабаев.
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/---3-1.jpg)
В транспортной стратегии РФ предусмотрено, что к 2030 году, примерно 49% автопарка коммунальной техники страны должны перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, прежде всего газомоторное. Кстати, за последние годы количество таких ТС существенно увеличилось в сегменте городского пассажирского транспорта и коммунальной автотехники.
Экскаваторы, погрузчики, мусоровозы - сейчас техника на газомоторном топливе может работать в любом направлении коммунальной сферы. В Ухте и в Сосногорске уже месяц работают мусоровозы на ГМТ. Четыре экологически безопасных машины приобрел Региональный оператор Севера.
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/----5.jpg)
Чтобы стимулировать предприятия на покупку экологически безопасной техники, государство предоставляет субсидии. Размер субсидии зависит от типа транспортного средства, а также от вида газа, на котором оно работает – компримированный природный газ (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). Правда, субсидируют не всю технику, да и транспорт должен соответствовать определенным требованиям.
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/---2-1.jpg)
К тому же не все предприятия еще готовы переходить на такую технику, поскольку необходимо соблюдать определенные условия. В гаражных боксах, где стоит техника на ГМТ необходима установка специального оборудования. Водители и обслуживающий персонал должны пройти обучение для работы с таким автотранспортом, так как эксплуатация автопарка на КПГ отличается от технического обслуживания автомобилей на дизельном топливе.
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/---4.jpg)
Однако за техникой на газомоторном топливе будущее и рано или поздно, но она станет привычным явлением на наших дорогах. Потому как эта техника не только экологичная - количество вредных выхлопов сокращается сразу на 80% и более, но и самое главное она экономичная. Использование природного газа позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза, экономия только на топливе за год интенсивной эксплуатации автомобиля (при пробеге более 100 тыс. км) составляет от 300 тыс. рублей для легкового транспорта до 1,2 млн — для современного магистрального тягача.
Правда, пока есть одно ограничение - очень мало специализированных заправок. Но тут, кстати, одно вытекает из другого. Какой смысл строить заправки, если заправляться на них пока что некому.
![](https://ukhtagrad.ru/content/images/2021/02/------------7.jpg)
Вся техника была приобретена ООО "Газпром трансгаз Ухта" по программе "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и технике специального назначения".