Верховный суд разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок

Истец оспаривал рекомендации Минпромторга, согласно которым магазины могут проинформировать клиентов без средств индивидуальной защиты о необходимости соблюдения обязательных требований, а в случае их несогласия, не вступая в конфликт с покупателем, вправе отказать ему в обслуживании на кассе и вызвать представителей органов внутренних дел.


Как заявил истец, такие требования противоречат Гражданскому кодексу и закону о защите прав потребителей. С этим не согласились представитель министерства и прокурор. В итоге суд встал на сторону ответчиков.


«Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, <...> вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ», — отмечается в решении инстанции.


Как указал Верховный суд, методические рекомендации «направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки».


Источник

- Реклама -
Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.