- Реклама -

В Ухте выступил Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Трио»

В Ухте выступил Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Трио»

Как сообщает «НЭП», в первом отделении многочисленные зрители увидели Сергея Сергеевича в несколько необычной ипостаси: он предстал на сцене в одиночестве, но сразу в двух лицах – конферансье и пианиста. В первой роли он развлекал публику рассказами о закулисье отечественного шоу-бизнеса, о своем коллективе, экскурсами в историю джаза и его стилях. Похвалил предоставленный ему инструмент: «На постсоветском пространстве есть два рояля: «Москва» и «Эстония», причем последний гораздо лучше. А из всех «Эстоний», которые мне попадались, ваша – одна из самых лучших». 



Столичный гость также поведал о телевизионных проектах, в которых принимали участие его коллективы, объединенные названием «Фонограф». В частности, упомянул передачи Первого канала «Достояние республики», а также «Голос» и «Голос. Дети». Раскрыл ухтинцам «страшную тайну» – состав наставников будущего сезона программы «Голос. Дети»: «Макса Фадеева не будет. После окончания прошлогоднего сезона он мне позвонил и сказал, что больше не будет участвовать в этом проекте. Зато в тренерском составе появятся Дима Билан, Пелагея и Леня Агутин». 


 




Затем озвучил еще одну «наисвежайшую» новость: Алла Пугачева все же согласилась принять участие в концерте, посвященном 80-летию Раймонда Паулса, в чем многие сомневались. Этот вечер состоится 26 февраля в столичном зале Crocus City Hall. Говоря об истории джаза, Сергей Жилин напомнил, что эта музыка зародилась в конце XIX века в Новом Орлеане. Это был синтез многочисленных элементов из музыкальных культур народов Европы и африканского фольклора. «Африканцы трудились на плантациях и пели свои народные песни, сопровождая их хлопками в ладоши. Североамериканские негры исполняли спиричуэлс – духовные песнопения. Постепенно эти песни трансформировались в блюзы. А уже в начале XX века была выпущена первая пластинка в стиле диксиленд», – поведал артист. 

Свои рассказы Сергей Сергеевич щедро разбавлял своей виртуозной игрой на рояле. Исполнил джазовые композиции в разных стилях: регтайм, блюз, страйд пиано, буги- вуги… Прозвучали произведения величайших джазменов мира, в том числе Скотта Джоплина, Дюка Эллингтона, Уильяма Хэнди, а также пьесы из репертуара любимого исполнителя нашего гостя – замечательного канадского пианиста, композитора и аранжировщика Оскара Питерсона. «Он выпустил более 200 пластинок, в моей коллекции их более 50. Перенес инсульт, после чего мог играть только одной рукой. Но делал это так феноменально, как многие не смогут и обеими», – рассказал руководитель «Фонографа». 

Во время исполнения каждого из своих инструментальных номеров он энергично отбивал ритм ногой в отлакированном до блеска ботинке. А после окончания той или иной джазовой композиции вытирал бумажными салфетками градом текущий со лба пот… Во втором отделении программы трио появилось на сцене уже в полном составе. К Сергею Сергеевичу присоединились бас-гитарист Сергей Коврижкин и мастер ударной установки Леонид Гусев. Маэстро же вновь сел за рояль, и полились знакомые с детства, но все-таки довольно необычные мелодии. 

Дело в том, что программа «Чайковский In Jazz» составлена на основе знаменитого фортепианного цикла Петра Ильича «Времена года», который изучают еще в школе. Однако джазовые аранжировки классики, да еще в исполнении такого признанного мастера не только не пор- тили общей картины, но добавили в нее новые оттенки: «При работе над материалом для нас самое главное было не испортить оригинал – улучшить его невозможно, но очень легко при желании испортить. Смею надеяться, что интерпретация «Времен года» нам удалась». Зрители неоднократно бисировали музы- кантам, не скупились на крики «браво!». И в конце вечера долго приветствовали гостей стоя.


В АНТРАКТЕ


– Сергей Сергеевич, поясните, что же это такое «Фонограф»? 

– Это некий музыкальный конгломерат под одним названием. Начиная с моей сольной программы, и заканчивая эстрадно-симфоническим оркестром, в котором на сцену иногда выходит до 80 человек. Есть и трио, и квартет, и биг- бэнд.

– Вы виртуозно играете на рояле. А еще какой-нибудь музыкальный инструмент освоили? 

– Немножко играю на всех инструментах, понимаю, как извлекаются оттуда звуки. Я ведь руковожу оркестром, поэтому должен знать как можно больше о каждом инструменте. И я могу объяснить музыкантам конкретную за- дачу, причем на понятном им языке. Хотя, конечно, никто лучше самого исполнителя не знает его инструмента.

– В 1994 году Вам довелось сыграть дуэтом с президентом США… 

– Да, это было в Москве во время первого визита Билла Клинтона в Россию в качестве президента. 

Мы сыграли с ним два джазовых стандарта: он музицировал на саксофоне, а я на рояле. Помню, что я страшно волновался – все-таки это встреча глав государств! Но постепенно на подсознательном уровне преодолел волнение. И знаете, Клинтон был очень хорошим партнером. Дуэт – это особая форма, которая доступна далеко не каждому музыканту. Здесь требуется умение не только блестяще играть, но и слышать партнера, находить общие точки соприкосно- вения. С Клинтоном у нас сложилось полное творческое взаимопонимание. 

(После того выступления президент США отметил, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России», – прим. ред.).

– И напоследок снова о «Голосе». Вам не кажется, что Дмитрий Нагиев иногда немного перебарщивает своими шутками? 

– Нет у меня такого ощущения, даже наоборот… Мне показалось, что последний сезон выдался менее живым что ли, в отличие от прежних. А Дима пытался расшевелить всех своими шутками. И я считаю, что в этом он себя превзошел. Бывает, что человек в своих остротах настолько выходит за рамки, что за его действия становится неудобно. Но Дима всегда тонко чувствует эту грань. 


 

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.