- Реклама -

В России создадут Кодекс потребителя

В России создадут Кодекс потребителя
Со следующего года потребителям нет смысла сразу обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на просроченные сроки годности колбасы, отсутствие одноразовых перчаток у продавцов мяса или неправильно оформленные ценники и вообще на плохих торговцев, рестораторов, туроператоров или парикмахеров. Ваши жалобы рассмотрят, если сначала вы обратились к руководству обидевшего вас предприятия и получили от него отказ.
 

Об этом и других новшествах рассказал на международной конференции начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков. Он пояснил, что изменения направлены на защиту бизнесменов от так называемого «потребительского экстремизма» и необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам, которые тоже необходимо отсечь. На вопросы от представителей обществ защиты прав потребителей — «не перегнули ли палку с защитой предпринимателей», чиновник ответил дипломатично: «Покажет практика».


 


Если речь идет об угрозе причинения вреда здоровью и жизни потребителей или о фактах причиненного вреда, то внеплановая проверка будет проведена, но по согласованию с прокуратурой, отметил Прусаков. Если же жалоба не подтвердится, то компания может подать на клеветника в суд. К слову, через Интернет напрямую, по «горячим линиям», жалобы граждан на бизнес, ущемляющий их права, также не будут рассматриваться. Претензию необходимо будет подать через официальный портал госуслуг, предварительно зарегистрировав свои персональные данные.


 


 

Зато одновременно Роспотребнадзор сосредоточится на так называемых профилактических «бесконтактных проверках», исключающих взаимодействие с проверяемыми компаниями. Наблюдатели из ведомства проведут контрольные закупки, фиксируя их на фото- и видеоаппаратуру. Максимальный штраф за обнаруженные нарушения составит 50 тысяч рублей.


 


Внеплановые проверки в Интернете в случаях незаконной торговли или нарушений прав потребителей пока нельзя организовать, но Роспотребнадзор планирует наладить особое наблюдение за информацией в Сети с тем, чтобы идентифицировать нарушителей. «Надеемся, что новые правила простимулируют бизнес не на обман потребителей, а на добросовестную работу»,- пожелал Прусаков.


 


На конференции он озвучил предварительную статистику проверок за первое полугодие 2016 года. Их количество уменьшилось вдвое к прошлому году. Но на фоне снижения проверок число жалоб потребителей растет.


 


Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин к нововведениям относится осторожно. Например, его беспокоит, не ограничатся ли отписками компании, в которые придется первоначально обращаться недовольным клиентам. А вмешательство и расследования надзорных органов попросту опоздают.


 


По его мнению, скорости по выстраиванию барьеров для государственных контролеров разгоняются. «Сможем ли мы их затормозить?»- задается он риторическим вопросом.


Янин также прокомментировал основные приоритеты по защите прав потребителей на 2017 год. Кстати, в этом году исполнится 25 одноименному закону. «За это время закон не ухудшился, но и не улучшился»,- констатировал Янин. Закон собираются перекроить. Вернее, усовершенствовать до Кодекса потребителей, уточнил «Российской газете» глава Союза потребителей России Петр Шелищ.


 


Сейчас многие нормы расползлись по разным законам, граждане не понимают, как, где и в какие сроки отстаивать свои права, какими должны быть типовые договора. В Кодексе пропишут их стандарты, обещал Петр Шелищ. Перспективу принятия Кодекса, он правда отнес на 2018- 2019 годы.

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.