Республика Коми на сегодняшний день является одним из первых регионов, в котором начали работать мусоровозы на газомоторном топливе. Региональный оператор Севера закупил экологически безопасные машины для транспортировки ТКО в Сосногорском и Ухтинском районах. Четыре мусоровоза уже вышли на линию.
Изначально технику планировалось приобрести для работы в столице республики. Однако в Сыктывкаре автомобильная газонаполнительная компрессорная станция перегружена и требует расширения, в Ухте же достаточно свободных мощностей, поэтому и принято решение новую технику использовать в Ухте и Сосногорске.
«Это первые автомобили на газомоторном топливе в нашем автопарке. В теории преимуществ у такой техники множество. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Такая техника экологична, снижается «шумовое загрязнение», что для жителей городов также имеет немаловажное значение. Что немаловажно - КПГ стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива. Однако это в теории. Дело в том, что мы своего рода первооткрыватели. Среди региональных операторов в стране мы одни из первых, кто приобрел мусоровозы на ГМТ. Так что пока даже посмотреть сильные и слабы стороны такой техники нам не у кого» - отметил Дмитрий Поповцев, директор ООО «Региональный оператор Севера.
При этом в транспортной стратегии РФ предусмотрено, что к 2030 году, примерно 49% автопарка коммунальной техники страны должны перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, прежде всего газомоторное. Все возможности для этого есть - наличие в России крупнейших в мире запасов природного газа и, самое главное, запрос со стороны общества. За последние годы количество таких ТС существенно увеличилось в сегменте городского пассажирского транспорта и коммунальной автотехники, достигнув доли примерно в 12-13 процентов. Это произошло благодаря развитию целого ряда направлений, в том числе Федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология".
Стоит отметить, что для техники на газомоторном топливе необходимо создать определенные условия в гаражных боксах, оснастив их специальным оборудованием. Водители спецтехники и обслуживающий персонал уже прошли обучение для работы с таким автотранспортом, так как эксплуатация автопарка на КПГ отличается от технического обслуживания автомобилей на дизельном топливе