- Реклама -

В Коми прибыль приносят только два аэропорта

В Коми прибыль приносят только два аэропорта

По информации генерального директора «Комиавиатранса» Александра Пономарева, самоокупаемыми в республике являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске. Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта. Об этом он рассказал на очередном собрании в Госсовете Коми, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия» в региональном парламенте.


Самым проблемным остается аэропорт Ухты, где столкнулись с двойственной ситуацией – количество маршрутов, а вместе с ними и прибыль могут обеспечить перевозки на новейших самолетах с низкой посадкой двигателя, но принимать их аэропорт не может, пока не отремонтирует взлетно-посадочную полосу, на что требуется, по разным подсчетам, свыше 300 миллионов рублей.


Разобраться с «палкой о двух концах» может помочь федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладывают, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке.


По мнению участников собрания, откладывать решение вопроса на завтра уже нельзя, как и не рекомендуется бросать все силы только на ухтинский аэропорт, так как в том же Усинске серьезные проблемы со взлетно-посадочной полосой могут появиться уже через пару лет.


Остаются проблемы и с загрузкой авиамаршрутов. К примеру, регулярно отменяются из-за отсутствия пассажиров рейсы Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, Сыктывкар — Троицко-Печорск – Сыктывкар. Подобная картина и с маршрутом в Вуктыл и обратно, так что в настоящее время решается вопрос о возможности снижения количества рейсов.


Председатель комитета Государственного Совета Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Смалий, в свою очередь, отметил, что вне зависимости от загрузки у жителей всех городов должна быть возможность пользоваться услугами авиалиний и сохранение авиасообщения между городами региона – одна из важнейших задач.


Поднят был вопрос и привлечения сторонних авиакомпаний к выполнению рейсов под флагом «Комиавиатранса». Претензии депутаты высказывали прежде всего из-за возраста используемых сторонними компаниями самолетов.


Прозвучал и наболевший вопрос по аэропорту в Соколовке. Как заметила ведущий эксперт Коми МТУ «Росавиации» Надежда Грошева, действующий сыктывкарский аэропорт находится в опасной близости от центра города. Один из вариантов решения вопроса с Соколовкой – работа по включению строительства в ту же федеральную целевую программу.


После длительного обсуждения вопросов А.Пономарев призвал депутатов обратиться к правительству Коми с предложением об изменении направления субсидирования с пассажирских перевозок на возмещение убытков аэропортной деятельности. Это, по его словам, сдержит аэропортные тарифы. Руководитель фракции «Единая Россия» Александр Макаренко, подводя итоги собрания, подчеркнул необходимость решения обозначенных вопросов.


«Нужно провести поэтапную работу по привлечению внебюджетных средств и это задача и авиаперевозчика, и властей, в первую очередь», — резюмировал он.


Между тем, как ранее сообщал «КомиОнлайн», в республике не хватает средств даже на разработку проектов по реконструкции аэропортов.


 


Фото: tvoya-nedelya.ru

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.