- Реклама -

Сыктывкарцу не удалось через суд отменить решение о его мобилизации

Сыктывкарцу не удалось через суд отменить решение о его мобилизации

Судом отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным и отмене решения о мобилизации гражданина, сообщает объединенная пресс-служба суда.

Житель Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского района Республики Коми о признании незаконным и отмене решения о мобилизации.
В обоснование заявленных требований указал, что в отношении административного истца решением призывной комиссией в связи с Указом Президента Российской Федерации об объявлении частичной мобилизации было вынесено решение о мобилизации и вручена повестка в военкомат к 09 час. 00 мин. 09.10.2022. Данное решение административный истец считает незаконным, поскольку оно противоречит закону, указывая на то, что при явке на комиссию 06.10.2022 у административного истца не выяснялось, какие он имеет жалобы на здоровье, медицинское обследование не проводилось, при этом у административного истца имеются проблемы со здоровьем, в связи с чем просит решение о мобилизации отменить.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец 1999 года рождения, проходил военную службу по призыву в период с 09.12.2018 по 08.12.2019. Состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми с 10.12.2019, является гражданином, пребывающим в запасе в воинском звании ефрейтор, категория запаса 1, группа учета РА, категория годности «А», военно-учетная специальность - водитель автомобилей.
06.10.2022 административному истцу вручена повестка о необходимости явки на 09.10.2022 в военный комиссариат города Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми на основании Указа Президента Российской Федерации об объявлении частичной мобилизации.
Вместе с тем 09.10.2022 на мероприятия, связанные с призывом по мобилизации, административный истец не явился, сообщив по телефону, что находится на больничном, с последующим предоставлением листка нетрудоспособности. При этом каких-либо медицинских документов, подтверждающих наличие у него заболеваний, военному комиссариату не представлено.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ), воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (ч.1). В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время (ч.2). Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (ч.3).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 в соответствии с федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» с 21.09.2022 в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ граждане обязаны: являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
Частями 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ установлено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев; 3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель); 4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет; 5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа; 6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ).
В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ при объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
В силу п. 27 Положения № 852 призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения: о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации; об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.
С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации (п. 28 Положения № 852).
Как следует из материалов дела, административный истец, как лицо, пребывающее в запасе, в связи с объявлением мобилизации в соответствии с требованиями Положения № 852 включен в именной список, оповещен об объявлении на территории Российской Федерации и территории Республики Коми о частичной мобилизации, в связи с чем, ему вручена повестка о явке 09.10.2022 в Военный комиссариат.
09.10.2022 административный истец по повестке не явился, известив Военный комиссариат о том, что находится на больничном листе, о чем в именном списке в графе 46 напротив данных в отношении административного истца сделана пометка. Также установлено, что должностными лицами Военного комиссариата административному истцу разъяснена его обязанность предоставить в военкомат медицинские документы для принятия окончательного решения.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, применительно к вышеизложенному законодательству, регламентирующему порядок проведения призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, суд пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов административного истца как о том, указано последним в административном исковом заявлении, не имеется, поскольку какого либо решения, предусмотренного п. 27 Положения № 852 в отношении административного истца в настоящее время не принято.
Оценив представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Решение суда не вступило в законную силу.
При использовании материала данной публикации ссылка на пресс-службу Сыктывкарского городского суда обязательна.

Вам также может понравиться

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.