- Реклама -

После капремонта Ухтинский НПЗ начал выпускать новые виды продукции

После капремонта Ухтинский НПЗ начал выпускать новые виды продукции

Как рассказал на пресс-конференции 14 декабря генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» Рустем Гималетдинов, деятельность Ухтинского НПЗ в 2016 году складывалась в непростых условиях. Невысокие цены на нефть, сложная макроэкономическая ситуация, налоговый маневр, приведший к повышению экспортных пошлин, снизили эффективность работы абсолютно всех нефтеперерабатывающих заводов России. Последствия налогового маневра ощутили заводы с высокой долей производства темных нефтепродуктов, к которым как раз и относится Ухтинский НПЗ. Кроме того, с 1 апреля увеличились акцизы на бензин и дизельное топливо, из-за чего предприятию пришлось дополнительно заплатить 1,3 миллиарда рублей налогов. «Несмотря на достаточно тяжелую обстановку, мы сумели обеспечить рентабельность производства – завод демонстрирует положительные показатели эффективности деятельности», – заметил Р.Гималетдинов.


Ключевым событием для завода стал плановый капитальный ремонт. Готовиться к нему на предприятии начали еще в 2014 году. Летом Ухтинский НПЗ остановился на 35 суток. В течение этого времени на предприятии работало до 700 человек от подрядных организаций, было задействовано свыше 60 единиц средней и тяжелой техники. В ходе капремонта были вскрыты и подвергнуто всевозможным видам диагностики все оборудование. «Был проделан колоссальный, титанический труд. Кроме известных методов, таких как ультразвуковая толщинометрия или акустическая эмиссия, мы использовали сверхсовременные методы – например, изучение магнитной памяти металла. То есть мы применяли самые передовые достижения в области оценки технического состояния оборудования», – рассказал гендиректор.


До начала ремонта был определен перечень оборудования, которое предстояло заменить улучшенными версиями. Кроме того, во время остановки было реализовано семь инвестиционных проектов с целью повышения энергоэффективности и эффективности использования нефтяного сырья.


«Это была амбициозная задача. Мы первыми в «ЛУКОЙЛе» и, наверное, первыми в стране ушли на четырехлетний межремонтный пробег. Это означает, что следующий капитальный ремонт запланирован на 2020 год. И в течение ближайших четырех лет мы должны обеспечить безаварийную работу каждый день нескольких тысяч единиц оборудования», – объяснил Р.Гималетдинов.


Проведенный капремонт и ввод в эксплуатацию более современного оборудования позволило заводу начать выпуск ряда новых продуктов: смеси пропана-батана технической (СПБТ), сжиженного газа, бензина и дизельного топлива под корпоративным премиальным брендом «ЭКТО». Завод теперь выпускает дизельное топливо «ЛУКОЙЛ-Арктик» для техники, работающей при морозах до минус 50 градусов.


По словам гендиректора «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработки», в этом году на предприятии будет поставлен рекорд по глубине переработки нефти – 70,1 процента. «Этот показатель определяет, насколько рационально перерабатываем нефть. Никогда завод не работал настолько эффективно», – с гордостью сказал Р.Гималетдинов.


Кроме того, уже началась работа над новым инвестпроектом – ввод в строй установки газофракционирования, что позволит увеличить выпуск сжиженного газа на 75 тысяч тонн в год. Строительство планируется начать во второй половине 2017 года, ввод в эксплуатацию – в 2019-м.


Фото пресс-службы «ЛУКОЙЛ-Коми» и Николая Антоновского

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.