Сегодня в Ухте открылась выставка коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе.
Представленные экземпляры хорошо бы смотрелись на улицах Ухты. К примеру, МК 2000-02
Максимальная скорость 40 километров в час, эта машинка идеально подошла бы для чистки тротуаров. Если заменить бак, то она может стать пылесосом, или поливалкой. Однако стоимость (около 9 миллионов рублей) может отодвинуть появление такой машины на улицах нашего города на неопределенный срок.
На открытие выставки присутствовала зампред правительства региона Ирина Бахтина, заместитель министра экономического развития региона Виталий Алтабаев.
В транспортной стратегии РФ предусмотрено, что к 2030 году, примерно 49% автопарка коммунальной техники страны должны перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, прежде всего газомоторное. Кстати, за последние годы количество таких ТС существенно увеличилось в сегменте городского пассажирского транспорта и коммунальной автотехники.
Экскаваторы, погрузчики, мусоровозы - сейчас техника на газомоторном топливе может работать в любом направлении коммунальной сферы. В Ухте и в Сосногорске уже месяц работают мусоровозы на ГМТ. Четыре экологически безопасных машины приобрел Региональный оператор Севера.
Чтобы стимулировать предприятия на покупку экологически безопасной техники, государство предоставляет субсидии. Размер субсидии зависит от типа транспортного средства, а также от вида газа, на котором оно работает – компримированный природный газ (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ). Правда, субсидируют не всю технику, да и транспорт должен соответствовать определенным требованиям.
К тому же не все предприятия еще готовы переходить на такую технику, поскольку необходимо соблюдать определенные условия. В гаражных боксах, где стоит техника на ГМТ необходима установка специального оборудования. Водители и обслуживающий персонал должны пройти обучение для работы с таким автотранспортом, так как эксплуатация автопарка на КПГ отличается от технического обслуживания автомобилей на дизельном топливе.
Однако за техникой на газомоторном топливе будущее и рано или поздно, но она станет привычным явлением на наших дорогах. Потому как эта техника не только экологичная - количество вредных выхлопов сокращается сразу на 80% и более, но и самое главное она экономичная. Использование природного газа позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза, экономия только на топливе за год интенсивной эксплуатации автомобиля (при пробеге более 100 тыс. км) составляет от 300 тыс. рублей для легкового транспорта до 1,2 млн — для современного магистрального тягача.
Правда, пока есть одно ограничение - очень мало специализированных заправок. Но тут, кстати, одно вытекает из другого. Какой смысл строить заправки, если заправляться на них пока что некому.
Вся техника была приобретена ООО "Газпром трансгаз Ухта" по программе "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и технике специального назначения".