За три месяца Роспотребнадзор выявил тонну некачественных продуктов в Коми

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми продолжает надзор за качеством продуктов питания. Во 2 квартале 2016г. специалистами управления в ходе 117 проверок было проинспектировано 40,79 тонн пищевых продуктов.


В ходе надзорных мероприятий выявлено и забраковано 982 кг некачественных продуктов (2,4%), в том числе:
• консервы и пресервы рыбные — 88 усл. банок (8,9 %) от объема проинспектированной продукции;
• цельномолочная продукция -282 кг (8,5%);
• мясо птицы — 72,2 кг (5,5%);
• масло животное -140 кг (5,2%);
• кондитерские изделия – 67 кг (2,1%);
• изделия колбасные – 32,2 или (1,8 %) ;
• сыры – 56,7 кг (1,7 %);
• безалкогольные напитки и минеральные воды-75,3л (2,4%);
• алкогольная продукция (в т.ч. пиво) -14, 5 л (1,3 %);
• консервы плодоовощные и ягодные – 109 усл. банок (4,7 %).



Основными причинами забраковки являются:


  • истекший срок годности;
  • фальсифицированная продукция (сливочное масло, сыр);
  • отсутствие на маркировке обязательной и необходимой информации, наличие информации на маркировке потребительских упаковок не в полном объеме;

Основная доля выявленной некачественной продукции приходится на внеплановые (внезапные) проверки.



По результатам проведенных проверок Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено 69 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 288 тыс. руб. Выдано 95 предписаний об устранении обязательных требований действующего законодательства, которые находятся на контроле Управления.



Управление Роспотребнадзора по Республике Коми напоминает гражданам, что при покупке товаров необходимо обращать внимание не только на внешний вид продуктов, но и на маркировку продукции, особенно на сроки изготовления и сроки годности продуктов питания.



При выявлении в пищевых товарах признаков недоброкачественности, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.



В случае отказа продавца в удовлетворении Ваших требований, потребитель вправе сделать запись в книге отзывов и предложений, кроме этого письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, указав место, адрес, событие, дату покупки.


 


Фото: lentaregion.ru