За сутки полицией Ухты зафиксированы пять фактов мошеннических действий
Под предлогом разблокировки банковской карты 57-летний ухтинец лишился более 9 тысяч рублей. Мужчина рассказал правоохранителям, что ему на сотовый телефон пришло смс-сообщение о блокировке банковской карты, а после поступил звонок от незнакомки, которая представилась сотрудницей банка.
Женщина сообщила ухтинцу, что с его карты совершались подозрительные переводы, поэтому ее прошлось заблокировать. Чтобы возобновить доступ к счету, незнакомка попросила продиктовать ей номер карты и пин-код. Не подозревая обмана, мужчина назвал персональные данные, а спустя некоторое время на телефон пришло сообщение о снятии денежных средств в сумме более 9 тысяч рублей.
Еще один ухтинец потерял свои сбережения из-за желания получить долгожданный кредит. С мужчиной связался интернет-злоумышленник, представившийся сотрудником финансовой организации «Fast bank», и предложил оформить кредитный договор, за оформление которого и курьерские услуги по доставке карты попросил перевести 7 тысяч рублей. Ухтинец выполнил все просьбы незнакомца, однако после перевода денег переписка с «сотрудником банка» прекратилась, а кредит так и не получен.
Среди потерпевших лишь одной ухтинке удалось сохранить свои сбережения. На стационарный телефон пенсионерки позвонил незнакомец и сообщил, что внуку женщины грозит уголовное преследование. Собеседник предложил 83-летней женщине свою помощь в избавлении родственника от уголовной ответственности, за что попросил вознаграждение в сумме 30 тысяч рублей. Однако пенсионерка не поверила поступившей информации.
В настоящее время по данным фактам проводятся проверки, а также возбуждены уголовные дела по ч.1 и 2 ст.159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Ведутся оперативно-следственные мероприятия.
МВД по Республике Коми призывает жителей региона быть бдительными и внимательно относиться к сделкам посредством сети интернет.
При приобретении товаров либо совершении других сделок не следует осуществлять предоплату и переводить свои деньги на расчетные счета и счета мобильных телефонов неизвестных физических и юридических лиц. Необходимо помнить, что предоплата за товар не гарантирует его получение. Рекомендуется рассчитываться с поставщиками товаров и услуг наложенным платежом, либо через курьера при непосредственном их получении.
Также необходимо тщательно проверить всю информацию о поставщике товаров и услуг, найти отзывы граждан. При малейших сомнениях следует отказаться от сделки или покупки.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции и поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Также помните, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с вашей финансовой организацией, телефон которой указан на оборотной стороне электронного кошелька.