По словам министра, в ходе обсуждения планов развития транспорта в регионе особый акцент был сделан на дорожное хозяйство.
«Мы видим те изменения, которые происходят благодаря руководству республики в вопросах приведения в нормативное состояние автодорог в Коми, — заявил „Комиинформу“ Максим Соколов. — Мы обсудили продолжение строительства дороги „Сыктывкар — Нарьян-мар“, а также передачу транзитных трасс, проходящих в Коми, в федеральную собственность».
Руководитель Минтранса РФ похвалил руководство региона за качественный подход к прокладке новых и ремонтам действующих дорог.
«Для удешевления затрат на эти цели мы сегодня говорили и о перспективах расширения производств собственных стройматериалов в Коми, — сказал „Комиинформу“ Максим Соколов. — В частности, речь шла о возможном возобновлении производства в Ухте битумов. Ухтинские битумы в свое время были известны на весь мир. Это перспективная ниша, поскольку руководство региона активно занимается развитием дорожного, жилищного и капстроительства».
Он также рассказал о намеченных совместно с властями Коми проектах по возрождению Печорского пароходства, которое ранее обеспечивало ежегодно 13 миллионов тонн грузов, а теперь лишь 350 тысяч тонн. Задача активизировать внутренние водные пути поставлена перед регионами президентом Владимиром Путиным по итогам недавно проведённого президиума Госсовета РФ.
***Ухтинские битумы обладают наивысшей растяжимостью, однородностью, хорошими показателями хрупкости и когезии. Они сочетают такие важные для эксплуатации дорожных покрытий свойства, как прочность и морозостойкость. Поэтому дорожные битумы, полученные из ярегской нефти, заслужили высокую оценку. Хорошие эксплуатационные свойства ухтинских битумов объясняются благоприятным соотношением входящих в них компонентов и химической природой каждой из этих групп соединений.