В дежурную часть ОМВД России по городу Ухте с заявлением о мошенничестве обратилась 56-летняя местная жительница.
Как выяснили полицейские, заявительнице позвонил мужчина и представился сотрудником портала «Госуслуги». Собеседник сообщил о том, что в личном кабинете была подана заявка на смену имени и фамилии и уточнил, так ли это. Потерпевшая сообщила, что никаких действий не совершала. После чего с ней связался "сотрудник банка" и уведомил, что третьи лица получили доступ к её учетной записи и пытаются оформить кредит. Для предотвращения незаконных манипуляций, необходимо выполнить ряд действий.
Руководствуясь рекомендациями злоумышленников, женщина незамедлительно отправилась в офис банка, где обналичила собственные денежные средства в размере 1,2 млн рублей и перевела на указанный счет. В течение шести дней пенсионерка оформляла кредиты и перечислила аферистам еще более 3 млн рублей. Ежедневно заявительница предоставляла отчет злоумышленникам в популярном мессенджере.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
МВД по Республике Коми призывает жителей региона не доверять телефонным собеседникам, кем бы они не представлялись. Не переводите деньги на неизвестные счета по указанию незнакомцев! Если вы уже стали жертвой мошенника, сообщите об инциденте в банк и в полицию!