Ухтинец отдал мошенникам 7 млн рублей после предложения заменить электросчетчики

В дежурную часть с заявлением о мошенничестве обратился 45-летний ухтинец.

Он рассказал полицейским, что на его мобильный телефон поступил звонок через мессенджер от неизвестного абонента. Собеседник представился сотрудником энергоснабжающей организации и пояснил, что по адресу проживания мужчины необходимо заменить электросчетчик.  Для подтверждения очереди на замену прибора лжеспециалист попросил его уточнить некоторые персональные данные и номер, который придет в смс-уведомлении. После этого ему обещали перезвонить представители подрядной организации для согласования времени и даты замены.

Затем заявителю сообщили о взломе личного кабинета на «Госуслугах» и оформлении доверенности от его имени на получение 2 долговых обязательств в размере 6,2 млн рублей. Для предотвращения несанкционированных операций аферисты посоветовали аннулировать сделку путем оформления «встречных» займов на эти суммы. Обналиченные деньги вместе с 820 тысячами накоплений предложили перевести на «безопасный» счет.

Во время объяснения алгоритма действий мошенники потребовали от ухтинца соблюдать тайну следствия и при взятии кредита сообщить банковскому работнику, что средства нужны для покупки машины и ремонта квартиры.

Потерпевший понял, что общался с мошенниками, только когда посоветовался с женой, которая приехала домой после длительного проживания на даче.

МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций для официального общения с гражданами не используют звонки в мессенджерах, не рекомендуют следовать инструкциям по онлайн-проведению финансовых операций, тем более с использованием несуществующих услуг – «встречных кредитов» и  «безопасных счетов».

Если незнакомец использует эти темы в телефонном разговоре, немедленно прекратите с ним  общение – это мошенник, напоминает пресс-служба МВД по Республике Коми