О своем опыте организации и проведения уроков в дистанционном формате рассказал учитель истории и обществознания ухтинской школы №5 Александр Гаврилов. Об этом он написал на своей странице в социальной сети ВКонтакте и предложил коллегам и ученикам поделиться своим мнением.
Сейчас А. Гаврилов ведет онлайн-уроки в девяти классах: это вся параллель пятых классов, два седьмых и по одному – девятый, десятый и одиннадцатый. По субботам ведет историю для 11-ых классов Ухтинского технического лицея.
"В дистанционном формате обучения мы развиваем функциональную грамотность. Современный ребёнок должен уметь применять современные информационные технологии, научиться работать самостоятельно и работать с информацией. И первым и, наверное, самым главным принципом обучения является доступность образования. Собственно говоря, это одна из целей дистанта, непрерывность образовательного процесса в сложной эпидемиологической обстановке", - делится своим мнением учитель.
Александр Гаврилов отмечает, что обучение с применением дистанционных технологий требует объединения детей, родителей и педагогов.
"Каждому из нас нужно мобилизоваться. Родитель как один из участников образовательного процесса должен помочь своему ребёнку, организовать правильный режим работы на дистанте. Учитель также находится в поиске новых форм и методов работы, чтобы наиболее эффективно выстроить свою деятельность", - пишет учитель и подводит итог: обучение с применением дистанционных технологий, конечно, никогда не сможет заменить "живое слово" учителя.
Как поделился с "Комиинформом" педагог, мнение, что учителю легко на "дистанционке", ошибочно. Он описал свою модель работы. Сейчас А. Гаврилов ведёт уроки в Zoom, а в Google Классе создает образовательный контент, там же дети выполняют домашнее задание.
"Алгоритм такой: ребёнок присутствует на онлайн-уроке, (в Google Классе есть также ссылка на видеоурок в Youtube). Классную работу мы выполняем вместе в Zoom. Задача ребёнка - прочитать параграф и выполнить тестовую работу, 5-10 вопросов по пройденной теме. Таким образом, я не перегружаю ребёнка. Ребёнок дома только выполняет тест. Моя задача - эти тесты проверить, выставить отметки в электронный журнал, ответить на все вопросы детей и родителей", - говорит учитель. Такую модель работы педагог разработал еще в 2020 году. Он признает, что у разных предметов разная специфика, поэтому единого "рецепта", как организовать дистант, нет.
"Другие учителя принимают на проверку фотографии тетрадей с домашним заданием. Особенно филологи и математики, но у них специфика предмета другая. Конечно, это дополнительная нагрузка для учителя в любом случае. Мы практически постоянно проводим время за компьютером, что тоже негативно сказывается на здоровье (по крайней мере, на зрение), - заметил Александр Гаврилов.
Среди плюсов дистанта он называет такие: не прерывается учебный процесс, сохраняется доступность образования, продолжается развитие функциональной грамотности ребёнка, родитель как полноправный участник образовательного процесса включается в деятельность ребёнка, учитель применяет современные образовательные технологии.
"На данный момент это необходимая мера, которая позволит всем нам сохранить наше здоровье. Давайте будем выстраивать партнёрские отношения, и тогда обучение с применением дистанционных образовательных технологий не будет казаться чем-то пугающим и принесёт определенный результат. Ситуация стабилизируется, и мы обязательно встретимся с нашими дорогими учениками в очном формате в стенах родной школы", - уверен педагог.
Напомним, 1 февраля, стало известно, что в Ухте образовательный процесс продолжится в дистанционном режиме по 6 февраля.