Сегодня на заседании постоянных комиссий обсуждали один из важнейших документов, по которому им предстоит работать - регламент. Именно по этому документу весь созыв придется работать людям, которым избиратели доверили право представлять свои интересы. Много чего в регламенте действительно надо поменять, но есть и очень опасные вещи. Например, депутаты решили сделать заседание постоянных комиссий закрытыми. Вернее, открытыми, но чуть-чуть и не для всех.
И если в прежней редакции было четко прописано, что заседание комиссий являются открытыми, но по решению ее можно провести в закрытом режиме, то вот в новой редакции все очень интересно. Заседание постоянных (временных) комиссий Совета являются открытыми, но присутствовать на них могут только избранные. В списке избранных: члены комиссий, председатель Совета, депутаты, глава муниципального образования (и снова должность неправильно – примечание редакции), представители администрации, председатель КСП , а также иные (пора уже вводить официальное понятие, кто эти иные в понимании депутатов – примечание редакции) лица, официально приглашенные для участия в данном мероприятии.
Ну ладно, комиссии они хотят закрыть и ограничить на них доступ. Наверное, это правильно, потому что иногда обсуждаются какие-то секретные вопросы, хотя какие уж там секретные вопросы могут быть. А ведь именно на комиссиях рождается истина и присутствующие понимают всю логику принятия или не принятия вопросов. Так они еще на заседания Совета хотят пускать только своих и «иных»
К примеру, изменения хотят внести в 21 статью «Порядок участия приглашенных лиц».
Раньше эта статья звучала так: «Совет города вправе пригласить на заседание Совета лиц, не являющихся депутатами Совета, представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, руководителей предприятий, граждан. Приглашенным на заседание Совета лицам отводятся места в конферец-зале. Председательствующий на заседании информирует Совет о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета. Информационные сообщения о датах заседаний Совета, доводится до сведения избирателей».
Сейчас же 21 статью регламента предлагают принять в другой редакции.
«На открытых заседаниях вправе присутствовать:
1.глава муниципального образования (должность главы МОГО «Ухта», руководителя администрации МОГО «Ухта» указана неверно – примечание редакции) , представители администрации;
2.председатель КСП, аудиторы КСП;
3.прокурор Ухты или уполномоченный им представитель;
4.депутаты Госсовета РК (от МОГО «Ухта»);
5.иные официально приглашенные председателем Совета лица (получается, что только председатель может решать, кто же попадет в это понятие «иные» - примечание редакции);
6.представитель общественного объединения по предъявлении им документа, удостоверяющего полномочия представителя (Интересно, какой именно документ должен предоставить представитель общественного объединения, которое официально не зарегистрировано? А таких у нас сейчас много – примечание редакции);
7.Представитель органа государственной власти (интересно на заседании сможет присутствовать представитель одного органа или все же представители нескольких органов? – примечание редакции);
8. При наличии свободных мест – иные лица при регистрации (интересно, а «иные» - это те, кого председатель Совета может пригласить из пункта 5? Ну и активным ухтинцам хорошо известно, как и кем заполняются места в залах – примечание редакции).
Второй пункт 21 статьи расширяет вышеперечисленный список, но, правда, не сильно.
Пункт2. По приглашению председателя Совета на заседаниях вправе присутствовать представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
Этот пункт тоже очень интересен. Почему только председатель? Почему заместитель не может или председатель комиссии? Или просто депутат не может пригласить того, кого посчитает нужным? Сами себе не доверяют?
Ну и что немаловажно в списках тех, кого планируют приглашать депутаты, нет СМИ. От слова совсем. Или на заседания СМИ планирую приглашать под псевдонимом "иные"? Означает ли это, что на заседаниях смогут присутствовать только те журналисты, которые нравятся депутатам? И каким именно депутатам надо нравиться, чтобы представитель СМИ смог попасть на сессию и рассказать читателям или зрителям о работе народных избранников, которых эти читатели и зрители выбирали?
И в завершении. Депутатам предлагают изменить 83 статью «Порядок внесения изменений и дополнений в регламент». Так вот в новой редакции внести можно будет только изменения. И никаких больше дополнений. Как это возможно? Регламент периодически не только меняется, но и дополняется. Но видимо не в этом случае