Скорость и пренебрежение личной безопасностью - опасные факторы на дороге
С начала года на территории МОГО «Ухта» зарегистрировано 145 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 8 человек погибло, 200 человек получили травмы различной степени тяжести, из них 13 детей. Каждое второе происшествие — столкновения транспортных средств, при этом основными причинами аварий является несоответствие скорости конкретным условиям движения и выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Основная причина травм, полученных в ДТП – пренебрежении при движении в транспортном средстве ремнями безопасности и отсутствие у детей, перевозимых в автомашинах детских удерживающих устройств.
Детальный анализ происшествий показывает, что во время движения водители выбирают небезопасный скоростной режим, при этом, наезжая на обочину или выбоины на проезжей части, теряют контроль над управлением транспортного средства. Неуправляемая автомашина выезжает на встречную полосу движения и происходит лобовое или боковое столкновение со встречным транспортом. Подавляющее большинство трагических случаев произошли именно по такой «схеме».
При совершении таких опасных маневров, как обгон или опережение, водитель должен быть уверенным на 100%, что совершаемый обгон будет безопасным. А особенно в зимний период, когда условия движения и видимость дороги осложняет обильный снегопад или метель, и образующиеся завихрения за движущимся автотранспортом.
В темное время суток и во время снегопада при движении по автотрассе водителям необходимо постоянно контролировать движение транспортного средства, при этом не допускать выезд автомашины на встречную полосу, во время заноса. Ведь именно столкновения со встречными авто приводят к трагедиям и тяжким последствиям в результате ДТП.
Скорость движения — один из самых существенных факторов, влияющих на тяжесть последствий от ДТП. Однако некоторые водители, хоть и понимают данный факт, все равно продолжают ездить с превышением. Оправдывают они свои действия тем, что приходится спешить. При этом ошибочно полагая, что превышение скорости дает существенный выигрыш во времени.
Рассмотрим простой пример — превышение скорости в городе. Особенность движения в городской черте состоит в том, что автомобили лишь непродолжительное время могут сохранять максимальную разрешенную скорость движения, а все оставшееся время проводят либо на светофорах, либо в «пробках».
Итак, ситуация. На светофоре перед стоп линией в двух рядах стоят автомобили (А и В). При этом автомобиль А, после включения зеленого сигнала светофора разгоняется до 80 км/ч, а автомобиль В до 60 км/ч. На первый взгляд автомобиль А «выходит в лидеры». Однако не будем делать поспешных выводов. Режим работы светофорных объектов рассчитан на то, что автомобили движутся с максимальной скоростью 60 км/ч. Поэтому когда автомобиль А подъедет к следующему светофору, он будет вынужден остановится, т.к. светофор еще будет гореть красным. Когда же к светофору подъедет автомобиль В, придет время зеленого сигнала, т.е. автомобиль В сможет, не замедляясь проехать перекресток, а автомобилю А придется заново набирать скорость. Вы можете самостоятельно проверить данный пример, это довольно просто. А зачем нарушать правила и рисковать, если все равно быстрее не доедешь?
В жизни получается, что превышение скорости иногда дает очень маленький выигрыш во времени, а в остальном — увеличивает время прохождения участка дороги.
Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч. При этом штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем в нашей стране.
Административные наказания за превышение скорости регламентируются статьей КоАП 12.9 «Превышение установленной скорости движения». За превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф в размере 500 рублей, от 40 до 60 км/ч штраф до 1500 рублей. При повторном нарушении в течении года вам выпишут штраф до 2500 рублей.
Если превышение скорости от 60 до 80 км/ч зафиксировано с помощью видео- или фото- съемки за это предусмотрен штраф до 2500 рублей. Если данное правонарушение зафиксировано сотрудниками ГИБДД, вам грозит лишение прав до 6 месяцев. За превышение свыше 80 км/ч предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, либо лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев. И все равно граждане нарушают…
За прошедший период 2015 года на территории МОГО «Ухта» зарегистрировано 4550 случаев нарушения скоростного режима. Большая часть водителей – 3956 – превысили скорость в среднем от 20 до 40 километров в час. Не обошлось и без вопиющих случаев: 439 водителей превысили скорость от 40 до 80 километров и более, повторно нарушили скоростной режим 119 водителей.
Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров. Так за прошедший период 2015 года на территории МОГО «Ухта» произошло 145 дорожно — транспортных происшествий, в которых 8 человек погибло, 334 человека получили травмы различной степени тяжести, из них 13 детей в возрасте до 16 лет, получили травмы различной степени тяжести. В 61 ДТП люди находились в автомашинах в качестве пассажиров, в данных ДТП 3 человека погибло, и 76 человек получили травмы различной степени тяжести, из них 7 детей.
Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения.
Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством».
Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих.
Среди погибших и пострадавших в ДТП людей практически треть составляют пассажиры транспортных средств. На сегодняшний день они по-прежнему остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения, поскольку зачастую не имеют возможности повлиять на ситуацию и оказываются заложниками опасного или противоправного поведения водителя.
Как правило, в автомобиле находится сразу несколько пассажиров; в момент аварии водитель инстинктивно спасает себя, — именно этим объясняется столь большое число погибших и пострадавших пассажиров. Многие из них зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают нужным пристегивать детей, — результатом этого становятся ДТП с трагическими последствиями.
Водители, в свою очередь, также не всегда помнят, что они в ответе за жизнь и здоровье своих пассажиров, и зачастую даже не считают нужным напомнить им о необходимости пристегнуться.
Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.
Кроме того, бытует мнение, что пассажиры, находящиеся на заднем сидении автомобиля, меньше подвержены риску гибели или травмирования в случае ДТП, и поэтому им пристегиваться необязательно. Но это далеко не так: пассажир на заднем сидении, не пристегиваясь, рискует не только своей жизнью, но и жизнью впередисидящих людей. Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.
ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте напоминает всем участникам дорожного движения о необходимости использования ремней безопасности при движении в транспортном средстве. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких! Помните, только правильный выбор скоростного режима, с учетом дорожных и метеорологических условий – залог безопасной поездки. Удачи на дорогах!
Фото: gorod48.ru
Ухтаград
Информация предоставлена инспектором по пропаганде БДД
ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте
старшим лейтенантом полиции И.Л. Штибер