Из-за резкого роста заболеваемости COVID-19 центры и офисы "Мои Документы" вынуждены перейти на обслуживание посетителей по предварительной записи. Такой порядок начнёт действовать с понедельника, 7 февраля. График работы многофункциональных центров не изменится, но для получения услуг нужно будет записаться на конкретное время, сообщает Комиинформ.
Предварительная запись необходима для того, чтобы сократить количество прямых контактов между людьми и избежать большого скопления посетителей в зонах ожидания МФЦ. Каждый заявитель будет приходить к назначенному времени и сразу попадать к специалисту, не ожидая в очереди. Это снизит риск заражения коронавирусом.
В сложной эпидемиологической обстановке МФЦ стремится сохранить для посетителей комфортность обслуживания.
"Мы увеличили количество способов записи, чтобы даже в этих ограниченных условиях люди могли получать государственные и муниципальные услуги. Так, мы ввели в тестовую эксплуатацию мобильное приложение, которое можно скачать в Google Play и App Store. Для записи через сайт или приложение пользователю понадобится подтвержденная учетная запись портала Госуслуг. Если нет её нет, то можно записаться по телефону. И при посещении МФЦ стоит завести личный кабинет Госуслуг, чтобы впоследствии записываться электронными способами", – уточнила руководитель МФЦ по Республике Коми Наталья Жегунова.
Стоит отметить, что в МФЦ есть возможность отмены визита: на сайте в разделе "Управление предварительной записью", в приложении, по телефону 8-800-200-8212 или в сообщениях официальной группы МФЦ "ВКонтакте". Важно сообщить, что ваши планы изменились и вы не придете, чтобы освободившимся временем мог воспользоваться другой заявитель, а талон не оставался "пустым". Также нужно обратить внимание, что по талону предварительной записи будет принят только тот человек, чья фамилия значится в этом талоне: если фамилия не совпадёт, то мы будем вынуждены отказать в приёме.
Также напоминаем, что у МФЦ есть выездное обслуживание: эксперт сам приедет к вам домой или в офис, чтобы оказать нужную услугу. Особенно это удобно при оформлении сделок купли-продажи недвижимости. Заказать выезд можно по телефону 8-800-200-8212.
Как записаться в МФЦ?
Способ 1: по телефону
Достаточно позвонить по бесплатному телефону горячей линии МФЦ: 8-800-200-8212.
Оператору надо будет сообщить:
- Населенный пункт, где вы хотите посетить МФЦ, и адрес центра, если вам нужен конкретный.
- Услугу, которая вам нужна,
- Желаемую дату,
- Ваши ФИО,
- Четыре последних цифры паспорта.
Способ 2: через сайт МФЦ
Чтобы записаться, надо выполнить 3 действия:
- Нажать кнопку "Предварительная запись" на главной странице сайта
- Авторизоваться через Госуслуги.
- Выбрать центр из списка адресов, указать нужную услугу и выбрать удобные дату и время визита.
Посмотреть информацию о талоне можно в разделе "Управление предварительной записью"
Способ 3: через мобильное приложение
Чтобы записаться, нужно сделать 3 шага:
- Скачать приложение из Google Play для Android по ссылке и из App Store для iOS по ссылке. Его можно найти по запросу "МФЦ Коми".
- Авторизоваться через Госуслуги.
- Выбрать центр из списка адресов, указать нужную услугу и выбрать удобные дату и время визита.
Способ 4: в центре "Мои Документы"
Если центр находится рядом и вам удобно зайти лично, то вы можете взять талон предварительной записи непосредственно в МФЦ – в специальном терминале.
Чтобы взять талон, необходимо:
- Выбрать на табло услугу.
- Ввести свои ФИО.
- Выбрать удобные дату и время.
Все консультации переходят на дистант. Ответы на вопросы по госуслугам можно будет получить по телефону горячей линии 8-800-200-8212, в разделе "Задать вопрос" на сайте МФЦ и в личных сообщениях официальной группы МФЦ "ВКонтакте".