- Реклама -

Россияне лишатся подержанных иномарок из-за рубежа

Россияне лишатся подержанных иномарок из-за рубежа
Все ввозимые на российский рынок автомобили должны иметь систему вызова оперативных служб при ДТП «Эра-ГЛОНАСС», без которой они не получат паспорт технического средства. Но с новыми авто производители и дистрибьюторы, по всей видимости, смогут решить вопрос, поскольку дополнительные расходы лягут на большие партии одинаковых машин. А вот мелким предпринимателям и самим автолюбителям это окажется не под силу. Эксперты полагают, что новая норма скажется на структуре авторынка.
 
Федеральная таможенная служба России на своем официальном сайтеофициально предупредила «лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб». И, «если все будет идти в соответствии с буквой закона, то, можно считать, импорт подержанных автомобилей закрыт, — цитирует BFM.ru главного редактора журнала „За рулем“ Максима Кадакова. — Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет».

«Это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку, где не только машины в личном пользовании, но и коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника — это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать», — сказал в эфире той же радиостанции первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.


Впрочем, по данным auto.mail.ru, не все так трагично. За 11 месяцев 2016 года в страну было ввезено примерно 30 тысяч автомобилей с пробегом — тогда как общий объем вторичного авторынка составляет 4,75 миллиона машин. Кроме того, не исключено, что «со временем власти введут упрощенный порядок ввоза — ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов», а значит система «Эра-ГЛОНАСС» будет обходиться желающим импортировать авто максимум в 19 тысяч рублей. Однако на данный момент, помимо самой «коробочки с кнопкой», для получения необходимого сертификата требуются испытания — фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. «Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины», — констатирует СМИ.


«Безусловно, с помощью системы „Эра-ГЛОНАСС“ реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее — это главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму повысится стоимость машин в 2017 году из-за установки бортовых терминалов, — прокомментировал для „РГ“ эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов. — С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и так могут подорожать на 5-7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка».


Тузов напомнил, что из-за обязательной установки системы люксовые бренды будут вынуждены уменьшить поставки в Россию или уйти с рынка полностью. В частности, по его данным, Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati.


 


Фото: Игорь Зарембо / ТАСС

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.