Федеральная таможенная служба России на своем официальном сайтеофициально предупредила «лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб». И, «если все будет идти в соответствии с буквой закона, то, можно считать, импорт подержанных автомобилей закрыт, — цитирует BFM.ru главного редактора журнала „За рулем“ Максима Кадакова. — Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет».
«Это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку, где не только машины в личном пользовании, но и коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника — это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать», — сказал в эфире той же радиостанции первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Впрочем, по данным auto.mail.ru, не все так трагично. За 11 месяцев 2016 года в страну было ввезено примерно 30 тысяч автомобилей с пробегом — тогда как общий объем вторичного авторынка составляет 4,75 миллиона машин. Кроме того, не исключено, что «со временем власти введут упрощенный порядок ввоза — ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов», а значит система «Эра-ГЛОНАСС» будет обходиться желающим импортировать авто максимум в 19 тысяч рублей. Однако на данный момент, помимо самой «коробочки с кнопкой», для получения необходимого сертификата требуются испытания — фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. «Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины», — констатирует СМИ.
«Безусловно, с помощью системы „Эра-ГЛОНАСС“ реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее — это главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму повысится стоимость машин в 2017 году из-за установки бортовых терминалов, — прокомментировал для „РГ“ эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов. — С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и так могут подорожать на 5-7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка».
Тузов напомнил, что из-за обязательной установки системы люксовые бренды будут вынуждены уменьшить поставки в Россию или уйти с рынка полностью. В частности, по его данным, Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati.
Фото: Игорь Зарембо / ТАСС