Ремонт нынче дорог
Такой выбор появился у автовладельцев недавно. Однако сейчас страховщики предлагают вернуться к прежнему порядку. Страховщик будет направлять машину на ремонт. И только в том случае, если он не сможет этого сделать, то компенсирует ущерб деньгами. Не сможет направить машину на ремонт он в случаях, когда у него нет договора с сервисом, сервис находится за пределами досягаемости, ремонт стоит дороже максимальной суммы выплаты по ОСАГО — более 400 тысяч рублей.
При этом, чтобы упростить процедуру расчетов, страховщики предлагают не учитывать износ автомобиля при направлении его на ремонт. Автомобиль восстановят на сервисе без лишних доплат со стороны автовладельца. В случае выплаты живыми деньгами износ по-прежнему будет учитываться. Эта новация должна вызвать бурю оваций, но эксперты отнеслись к ней крайне осторожно.
Если ремонт будет предлагаться только в мастерских страховщиков, то появятся очереди на починку авто
Виктор Похмелкин, лидер движения «Автомобилисты России»:
Я считаю, что в соответствии с законодательными нормами у потерпевшего должно быть право выбора. Никто не против, чтобы водитель мог договориться о ремонте со своими страховщиками, но у него должна быть и возможность потребовать денег на возмещение ущерба. Гражданский кодекс именно так регулирует работу страховщиков. Работы в автосервисе страховой компании могут не устроить потерпевшего. Человек может давно сотрудничать с одной мастерской. Он знает, что там работают хорошие специалисты — ему все сделают качественно и в срок. Недобросовестные страховщики смогут нажиться на том, что согласуют установку дешевых некачественных деталей.
Андрей Ломанов, автоэксперт:
Мне непонятно, почему автовладелец должен ремонтировать машину у страховщиков. Он ведь может не хотеть ремонтировать свой автомобиль. Он может доездить на старой побитой машине последний год, а дальше сдать ее в утиль. Да и не запрещено чинить машины самим — получил деньги у страховщика, купил запчасти и ремонтируй автомобиль как захочешь. В регионах многие так и делают. Еще больший вопрос вызывает ситуация с очередями. При принятии законопроекта они в любом случае возникнут. Многие марки ушли с рынка, и детали к их моделям поставляются по заказам. Идут запчасти долго, и их не всегда хватает. Людям приходится ждать по несколько месяцев. А если учесть, что ремонт будет предлагаться только в мастерских, принадлежащих страховщикам, то людям придется еще и вставать в очередь на починку авто.
Фото: depositphotos.com