- Реклама -

Пожарные Коми померятся силами в «пожарном биатлоне»

Пожарные Коми померятся силами в «пожарном биатлоне»

Команды из разных подразделений пожарной охраны республики встретятся на арене запасного поля Центрального республиканского стадиона, чтобы в зрелищной упорной борьбе определить лучших мастеров пожарного дела. Соревнования по «пожарному биатлону» проходят в Сыктывкаре в третий раз. 


Инициатором соревнований, проходящих по всей стране, является МЧС России. Организатор соревнований в Сыктывкаре — Главное управление МЧС России по Коми. Главные цели мероприятия — повышение профессионального мастерства личного состава подразделений пожарной охраны, выработка необходимых морально-волевых качеств и сплочения коллектива.


В «пожарном биатлоне» сразятся 7 команд огнеборцев. Помимо подразделений федеральной противопожарной службы МЧС из Сыктывкара, Ухты, Княжпогостского, Корткеросского и Сысольского районов. В соревнованиях примут участие команды Специализированной пожарно-спасательной части ФПС по Коми и Управления противопожарной службы республики. В прошлом году звание лучшей команды «биатлонистов» завоевали дебютанты соревнований — пожарные из Ухты. В 2014 году первой в пожарном биатлоне стала команда 5 отряда ФПС из Емвы.


По условиям соревнований, в «пожарном биатлоне» участвуют команды в составе 3 человек на пожарной автоцистерне. Предусмотрено выполнение командами 3 упражнений (в 3 этапа):


Первый этап: по команде стартера, личный состав надевает боевую одежду, снаряжение, садится в пожарную автоцистерну и проезжает по кругу стадиона, останавливается у рубежа № 1, прокладывает две рукавных линии (по одному рукаву к переносному лафетному стволу), подает воду для сбивания мишени, расположенной в 20 метрах. О правильности выполнения упражнения свидетельствует показанный белый флаг. При красном флаге, когда не сбит мяч, команда направляется к месту заправки, затем повторно приступает к выполнению упражнения.


После сбивания мишеней автоцистерна проезжает до пункта дозаправки водой, останавливается и заправляется под постоянным давлением от трехходового разветвления до перелива, после дозаправки личный состав (по команде судьи) садится в автомобиль и следует к рубежу №2.


Второй этап: при подъезде к месту выполнения 2 упражнения, личный состав прокладывает рукавную линию и подает воду от ствола для сбивания мишени, расположенной в 10 метрах. После сбитого мяча команда садится в автомобиль и следует по стадиону к рубежу №3. О правильности выполнения упражнения свидетельствует показанный белый флаг. При красном флаге, когда не сбит мяч, команда направляется к месту заправки, затем повторно приступает к выполнению упражнения.


Третий этап: при подъезде к месту выполнения 3 упражнения один из участников использует огнетушитель, одновременно с ним второй участник прокладывает рукавную линию, и оба участника направляются к месту нахождения горящих противней (30 метров) и приступают к тушению горящей жидкости. Каждый участник тушит один из двух противней. Водитель пожарного автомобиля подает огнетушащее вещество в рукавную линию только после отмашки участника команды. Тушение стволом осуществляется только после получения устойчивой пены с расстояния не ближе 5 метров. После тушения противней участники команды садятся в автомобиль, дополнительно к световым включаются звуковые сигналы, автомобиль финиширует.


О правильности выполнения упражнения свидетельствует показанный белый флаг, при красном флаге (если горение продолжается) используется резервный огнетушитель, расположенный в 10 метрах от противня.


Одержит победу та команда, которая быстрее всех выполнит все три этапа с наименьшим количеством ошибок.


Как и в классических соревнованиях, в «пожарном биатлоне» предусмотрены штрафные санкции:


1. Личный состав приступил к выполнению упражнения с нарушениями формы одежды – 5 секунд за каждое нарушение на этапе.


2. Водитель подал воду в рукавную линию без команды (отмашки) личного состава – 10 секунд


3. За каждый незакрытый отсек автомобиля при его движении к финишу и не включенные специальные световые и звуковые сигналы – 10 секунд


4. Тушение противня стволом СВП до установления устойчивой пены.


5. Съезд пожарного автомобиля с дорожного полотна — 5 секунд за каждое нарушение.


6. Разрыв рукавной линии из-за избыточного давления на насосе (свыше 10 атмосфер).


7. Начало движения автомобиля до подачи разрешающей команды судьи – 30 секунд.


Организаторы соревнований уверены, что «пожарный биатлон» внесет свой вклад в пропаганду пожарного дела и повышение культуры пожарной безопасности населения!


Открытие соревнований: 22 июля, в 10.00  на запасном поле Республиканского стадиона. Приглашаем сыктывкарцев и гостей города стать зрителями «пожарного биатлона».


 

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.