Почему каждый квиток за ЖКУ - стресс для народа?..

 


Сергей Ворочалков


— Почему мы начинаем разговор о состоянии дел в этой сфере только тогда, когда получаем очередной квиток? — задал риторический вопрос председатель комиссии Сергей Ворочалков.


В повестке заседания значилось три вопроса, и все они, действительно, застрагивали финансовые интересы собственников жилья.


Первым собравшиеся обсудили ход выполнения МУП «Ухтаводоканал» решения Ухтинского городского суда. Мы рассказывали нашим читателям о том, что Роспотребнадзор выиграл иск о признании незаконными действий МУП «Ухтаводоканал» по начислению и взиманию платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению «холодная вода на общедомовые нужны». В настоящее время данное решение суда направлено на принудительное исполнение. Однако перерасчета ухтинцы так и не увидели. Общественники хотели знать почему?


Ждать ли перерасчет по ОДН?


Татьяна Филиппова 


Главный инженер предприятия Татьяна Филиппова подтвердила, что вступило в силу решение Ухтинского городского суда по делу № 2-2699/2014 от 23.09.2014 года, согласно которому МУП «Ухтаводоканал» обязано перестать начислять и взимать плату за коммунальную услугу по холодному водоснабжению «холодная вода на общедомовые нужны», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а также в случаях заключения договора управления с управляющей организацией товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.


— С управляющими компаниями, кроме УК № 1, у нас заключены соответствующие договоры на водоснабжение по каждому дому и абонентские договоры согласно постановлению правительства РФ № 354, — пояснила Татьяна Александровна.


Это означает, что размер ОДН взимается в пределах нормативов, а если показания меньше, то и с минусовыми показателями.


— Начисления произведены на законных основаниях, — считает представитель предприятия. — Оплачивая непосредственно в ресурсоснабжающей организации, потребители выполнили свои обязательства и перед УК. Повторного начисления ни по одному дому не допускалось. Поэтому перерасчет платы на ОДН не имеет оснований.


Напомним, что с 01.06.2013 г. в постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения, а именно в п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», по определению размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению.


Там сказано, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.


В ходе обсуждения выяснилось, что точку зрения ресурсоснабжающей организации разделяют далеко не все.


Галина Толпекина


Так, в этой связи начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте Галина Толпекина привела пример, что при рассмотрении в июле 2014 года жалобы потребителя было установлено, что МУП «Ухтаводоканал» при начислении платы за коммунальную услугу «холодная вода на общедомовые нужды», по показаниям общедомовых приборов учета допустил предъявление к оплате суммы за объемы коммунальной услуги на общедомовые нужды за расчетный период, в объеме, превышающем объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов. Так, только по одной квартире незаконно предъявленная к оплате сумма за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в период с июня 2013 года по июнь 2014 года составила более полутора тысяч рублей, поскольку вместо платы, исчисленной по нормативу для данной квартиры в размере 5 руб. 38 коп., фактически ежемесячно к оплате предъявлялись суммы от 59 руб. 05 коп. до 213 руб. 34 коп.


По результатам рассмотрения материалов, в отношении МУП «Ухтаводоканал» возбуждено дело об административном правонарушении, наложен административный штраф в размере 20 тысяч рублей.


— Таким образом, потребители (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах) могут требовать от исполнителя перерасчета начисленной в период с июня 2013 г. по настоящее время платы за коммунальные услуги, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, — убеждена Галина Викторовна. — С учетом положений п. 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, а именно: при исчислении платы обеспечить расчет объемов коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, в объеме, не превышающем объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.


Стоит отметить, что главный инженер в своем выступлении уделила особое внимание сокращению затрат на ОДН.


— Если имеет место утечка на сетях холодного водоснабжения, то идет снижение платы по ОДН, — отметила она. — К сожалению, мы неоднократно выявляли факты воровства воды собственниками МКД. Некоторые собственники на приборы учета устанавливают магниты, которые воздействуют на считывающий механизм счетчика и, соответственно, влияют на показания, уменьшая расход воды в квартире, но эта разница остается в общедомовых нуждах. На Яреге в квартире умельца обнаружили, что в стекле счетчика просверлена дырочка, куда вставлена проволочка, которая придерживает счетный механизм.


Кстати, сегодня из 53 тысяч квартир имеют прибор учета около 34 тысяч. Всего установлено 41 тысяча приборов учета. Долг населения перед «Ухтаводоканалом» составляет 160 млн рублей.


Капремонт — краткосрочная перспектива


Вторым был рассмотрен вопрос по организации работы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества» в многоквартирных домах города. Все чаще на просторах Интернета эту организацию сравнивают с печально известной пирамидой «МММ». Причем последнее время стали появляться призывы не оплачивать этот коммунальный побор.


Как стало понятно из выступления руководителя фонда Анны Воробьевой, с этой позицией она в корне не согласна.


— Собственники говорят, что мы тратим на свои нужды их деньги это не так, — пояснила Анна Альбертовна. — Наша хозяйственная деятельность финансируется за счет республиканского бюджета. Мы деньги собственников не тратим вообще. Средства, которые поступают региональному оператору, на так называемый «котловой счет», находятся в «Газпромбанке». Он, кстати, бесплатно принимает платежи населения. Средний процент размещения средств составляет 14 процентов. Из 21 млн рублей, поступивших со всей республики, мы уже заработали один миллион — это своеобразная подушка от инфляции.


Работа регионального оператора зависит от нормативной базы республики: от того, как мы выбираем подрядчика, как рассчитываем стоимость.


Напомним, региональный оператор создан с целью обеспечения проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.


Фонд тратит деньги согласно краткосрочной программе. Есть общая программа, которая рассчитана на 30 лет, где четко прописано, какой дом и когда будет ремонтироваться. Всего в программу вошло 1095 домовладений.


— По Ухте напечатано 56 тысяч экземпляров договоров на капитальный ремонт, — уточнила она. — Остался вопрос доставки.


По Ухте собрано 8,3 млн рублей, от физических лиц поступило 2,8 млн рублей. Средняя собираемость взносов составляет 39 процентов.


На что присутствующие тут же отреагировали — когда же начнут в городе массово латать крыши?


Из ответа стало понятно, что при составлении краткосрочного плана специалисты фонда руководствуются рекомендациями муниципалитета. Также выяснилось, что в краткосрочной программе в 2015 году по Ухте вошло восемь домов. В семи из них будут ремонтироваться лифты, в одном — кровля. В 2016 году запланированы работы в 15 МКД, основной упор также сделан на лифтовое хозяйство.


Опять безропотно платить?


Вопрос по установке ООО «Волжская ТГК» общедомовых приборов учета на отопление и горячее водоснабжение в МКД вызвал бурную дискуссию. В феврале многие ухтинцы обнаружили в своих почтовых ящиках квитанции от филиала «Коми» ОАО «Волжская ТГК» об оплате за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения. Сумма в квитанциях стояла немаленькая — несколько тысяч рублей. Естественно, сразу появились вопросы: откуда такая сумма, обязаны ли собственники квартир ее оплачивать и что будет, если отказаться платить.


Как сообщила представитель компании Ольга Тарасова, ухтинцам все же придется заплатить за принудительную установку общедомовых приборов учета, так как это не прихоть ресурсной компании, а обязанность собственников, согласно закону «Об энергосбережении». По закону, обязанность их установить перешла от собственников к энергетикам. «Волжская ТГК» провела централизованный конкурс, выбрала подрядчика, который и занялся принудительной установкой приборов. Оплатить счета на установку приборов можно тремя способами. Первый — сразу внести всю сумму. Второй — платить равными частями в течение пяти лет, при этом за рассрочку начисляются проценты в размере не более ставки рефинансирования Центробанка. Не надо забывать и о банковской комиссии за совершение каждого платежа. Собственники недвижимости могут выбрать и третий вариант — краткосрочную рассрочку, например, на три месяца.


Собственники должны четко понимать, что их затраты на этом не закончатся. Ведь прибор учета необходимо обслуживать. Возникает вопрос: кто будет следить за техническим состоянием этих приборов и обеспечивать их эксплуатацию? Ответа пока нет…


Фото Олега Сизоненко


Источник