В Ухте презентовали автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.
Она была введена в эксплуатацию еще в 1985 году, в этом на ней провели капитальный ремонт. Презентация возможностей ухтинской АГНКС прошла 12 октября. Пропускная способность станции составляет 35 тысяч кубометров газа в день. Этого может хватить на пятьсот машин, но пока она обслуживает 110 единиц техники в сутки.
Руководитель администрации Ухты Магомед Османов, приглашенный на мероприятие в качестве почетного гостя, сообщил, что в ближайшее время на городских маршрутах появятся десять автобусов, работающих на газе. В планах мэрии в течение трех лет перевести всю коммунальную технику на этот вид топлива.
«Переход на газомоторное топливо – это плюс для экологии города. Я думаю, что мы должны весь коммунальный и пассажирский транспорт переводить на природный газ. Хочу поблагодарить наше градообразующее предприятие за то, что они развивают использование газомоторного топлива и презентуют такие объекты, как эта АГНКС», — отметил мэр Ухты.
Заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ухта» по общим вопросам Дмитрий Волков отметил, что переход на газомоторное топливо – это часть глобальной программы газификации России и ПАО «Газпром» в частности. Компания планирует перевести на КПГ 50% своего автопарка.
«Недавно мы провели такую же промо-акцию в Сыктывкаре. Хочу сказать, что те заправки, которые осуществляет муниципальный транспорт Сыктывкара послужили примером и для Ухты. Экология и безопасность превыше всего», — резюмировал Дмитрий Волков.
Начальник Ухтиской АГНКС Борис Климов провел экскурсию по станции и рассказал, как производится заправка газомоторным топливом.
«Главное преимущество компримированного природного газа перед бензином – экологичность. Кроме того, немаловажную роль играет и относительная дешевизна газа. Цена за единицу газового топлива в два с половиной раза дешевле, чем за бензин или дизельное топливо Выхлопы намного чище. Если мы возьмем затраты, это очень хорошо чувствуют частники. Вы видели, здесь заправлялся автомобиль из 43-го региона, из Кировской области к нам приехал. Это наш постоянный клиент, очень доволен. Все частники говорят: „Если бы не метан, я бы с бизнесом закончил“. Частникам, которые работают на себя, очень тяжело содержать машину», — заметил Борис Климов.
Он честно признал и, по сути, единственный недостаток – необходимо баллоны с газом где-то хранить. Обычно их устанавливают либо под днищем автомобиля, либо на крыше. Но этот минус с лихвой перекрывается вышеозначенными плюсами.
Одного кубического метра метана и одного литра бензина хватает на одинаковое расстояние. А стоит газ 15 рублей — это фиксированная цена для республики и всех соседних регионов.
Переоснащением своего легкового автомобиля доволен и Сергей Устюжанин, машинист компрессорных установок Сосногорского ЛПУМГ. По совету коллег сотрудник «Газпром трансгаз Ухта» установил в личной «Мицубиси» газобаллонное оборудование. Потраченные на это 36 тысяч рублей, окупились всего за год.
«Затраты на топливо сократились в три раза. Одного баллона на 12 кубометров хватает на 200 километров. В динамике машина не потеряла», — поделился опытом Сергей Устюжанин.
На данный момент АГНКС есть в Вуктыле, Ухте, поселке Синдор, Микуни и в сыктывкарском местечке Дырнос.
«С правительством Республики Коми подписано соглашение о расширении использования газомоторного топлива. Буквально год назад на станции в Сыктывкаре было всего по две заправки в день. Сейчас же мы обеспечиваем минимум пятьдесят заправок в день. Только городские автобусы ежедневно потребляют пять тысяч кубов газа», — доложил заместитель руководителя газотранспортного предприятия Дмитрий Волков.