- Реклама -

Новогодние корпоративы заменили почетными грамотами

Новогодние корпоративы заменили почетными грамотами

Часть компаний ищут альтернативу корпоративам, например, премиальные выплаты или ценный подарок, награждение грамотой за особые заслуги, а иногда и льготные путевки в санатории на новогодние праздники. Возможно, этот выход вполне логичный, так как вне зависимости от финансового положения компании корпоратив в большинстве случаев не несет в себе той душевности, которую дает встреча за столом с близкими друзьями и семьей.


«Порой работникам трудно веселиться и выпивать вместе, так как они все равно остаются под неусыпным контролем руководства. Выходит, реального праздника нет, особенно если в течение года компания только увеличивала нагрузку на сотрудников из-за падения прибыли, — констатирует профессор кафедры корпоративного управления РАНХиГС Елена Яхонтова. — Есть, конечно, и другие примеры, но их катастрофически мало. В любом случае, празднование Нового года с коллегами не влияет на трудоспособность и желании работников больше вкалывать».


Возможно, причиной отказ компаний от корпоративов стал не самый удачный финансовый год. Так, компании, которые все-таки решили не отказывать себе в предновогоднем развлечении, только в половине случаев обеспечат праздник за счет средств бюджета компании. 29 процентов решили поделить эти обязанности между собой и сотрудниками, еще 19 процентов отдали это занятие на откуп работникам, отмечают эксперты HeadHunter.


Большинство будут поднимать себе настроение на корпоративе в ресторане и кафе на обычном фуршете. Реже решено устаивать тематические костюмированные вечеринки и игровые шоу. 12 процентов вовсе останутся в наряженном гирляндами офисе, где запланированы посиделки в широком кругу. Но не все готовы пообщаться с коллегами в неформальной обстановке: каждый пятый работник заявил, что точно не пойдет на корпоратив.


Причины они называют разные, но все — о наболевшем. Одним не нравится сама идея празднования, другим — выбранный именно в их компании формат развлечения, а у третьих есть личная неприязнь к начальству или коллегам. Кто-то уже подыскивает другое место работы и не хочет тратить собственные деньги на корпоратив, а 8 процентов будут добросовестно отрабатывать за развлекающихся коллег.


Обычно компании отводят очень небольшую часть бюджета на развлечения подобного рода, так как это далеко не приоритетная доля расходов в условиях падения выручки. Еще летом агентство Bloomberg предрекало, что 50 крупнейших отечественных компаний в течение года простятся примерно с 17 процентами рублевых доходов и с четвертью — валютных. Первопричина кроется в падении мировых цен на нефть, которое, в свою очередь, тянет вниз курс рубля и зарплаты сотрудников.


«С 2008 года все предприятия стали ужимать расходы на корпоративы. Даже крупные игроки перестали выпускать календари и канцелярию со своей символикой, а что уж говорить про развлечения», — замечает Елена Яхонтова. Семь лет назад от корпоратива отказывалась каждая пятая компания, в 2014 году — каждая третья, сообщил портал SuperJob.


Затраты тоже постепенно становились скромнее: если в 2012-м о том, что бюджет корпоратива пересмотрен в сторону увеличения, говорили представители трети компаний, то в прошлом году такую щедрость проявляла лишь четверть работодателей. В 2015-м часть сотрудников решили мобилизовать все свои силы и вложить средства в праздник самостоятельно, даже если пришлось перенести организованный поход в ресторан на середину декабря или конец января следующего года.


 


Фото: Depositphotos

Вам также может понравиться

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.