- Реклама -

Названы товары - лидеры по подделкам в магазинах

Названы товары - лидеры по подделкам в магазинах
По незаконному обороту лидирует крепкое спиртное — водка и ликеры, занимая 40 процентов в торговле алкоголем. На втором месте — изделия легкой промышленности, включая спортивную одежду и обувь (35 процента от оборота). На третьем — парфюмерия и косметика (20 процентов).

Об этом говорится в новом исследовании НИУ «Высшая школа экономики».


Основные каналы продаж подделок — небольшие магазины, открытые рынки и места уличной торговли, отметил руководитель доклада, первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. При этом поддельная продукция активно перемещается в интернет, в том числе в рамках трансграничной торговли.


Еще один новый тренд — ценовой обман. Если раньше бдительные потребители вычисляли подделки, ориентируясь на очевидную разницу в цене между легальной и нелегальной продукцией, то сейчас такие товары сравнялись в ценах или же реализуются с незаметной разницей в десять процентов. А по некоторым товарам незаконная продукция может быть даже дороже.


В целом, контрафакт в семи наиболее уязвимых секторах розничной торговли занимает сегодня 15 процентов оборота. Сюда входит торговля продовольствием (10 процентов). Чаще всего подделывают молочные, рыбные продукты и полусладкие игристые вина. Товары личной гигиены (5 процентов), чистящие и моющие средства (5 процентов), табачные изделия (4 процента).


Счет при торговле нелегальными товарами идет на триллионы рублей. В общем обороте розничной торговли в России это составляет 9 процентов или 2,5 триллиона рублей.


Известные бренды чаще всего подделывают на рынке одежды, парфюмерии и косметики, бытовой химии (10-20 процентов), реже (в пределах 3-5 процентов) — продовольственных товаров, сигарет, средств по уходу за кожей и волосами.


«Стимулирует рост нелегальной торговли снижение реальных доходов потребителей. При этом незаконная продукция вытесняется в регионы и поселения с меньшей требовательностью покупателей и контролем правоохранительных органов», — говорит Радуев.


Негативно влияет и отсутствие одинаковой акцизной политики между странами ЕАЭС — она ведет к незаконному перетоку продукции. Эта острая тема несколько лет находится в стадии обсуждения, отмечают в Минфине.


 

К слову, ставки акцизов в Казахстане на крепкий алкоголь почти в два раза ниже, а на пиво и вино в 4 раза ниже, чем в России. В Беларуси ставки по крепкому алкоголю и вину ниже на 10 процентов, по пиву — на 70 процентов. В Кыргызстане ставки по крепкому алкоголю и пиву на 70 процентов ниже.


Ставки акциза на сигареты в Казахстане ниже на 70 процентов, в Кыргызстане — в 2,3 раза, в Беларуси — в 3,3 раза.


Исполнительный директор содружества «РусБренд», член общественного совета Федеральной таможенной службы Алексей Поповичев считает, что для противодействия контрафакту необходимо взаимодействие государственных органов и добросовестного бизнеса, причем, как в России, так и во всем Евразийском союзе.


Среди проблем, которые известны и не находят решений,- неэффективный контроль правоохранительных органов, отсутствие единых и понятных правил конфискации и уничтожения контрафактной продукции и оборудования для незаконного производства, констатируют авторы исследования.


 


Фото: pixabay.com

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.