Как уже сообщала «РГ», новый Matizполучит, в частности, автоматическую коробку передач, подушки безопасности, антиблокировочную систему торможения ABS, дневные ходовые огни, навигатор и модуль экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Пока же машина, оснащаемая бензиновым 51-сильным мотором объемом 0,8 литра, в минимальной комплектации доступна лишь с задней «противотуманкой», к которым в последующих версиях добавляются кондиционер, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники.
В данный момент конкуренцию Ravon / Daewoo Matiz составляет лишь завершающий свой жизненный цикл хэтчбек Lifan Smily предыдущего модельного ряда 2015 г.в. За эту машину просят от 319 900 рублей. Отметим, что уже в «базе» у нее доступны «противотуманки», электропривод и обогрев зеркал, гидроусилитель руля и электропривод для стекол передних дверей.
Между тем в первую тройку марта ворвался седан Chery Bonus 2014 г.в., который до конца месяца будет стоить от 359 999 рублей. В самой доступной комплектации машина с полуторалитровым двигателем мощностью 109 л.с. и 5-МКПП получила кондиционер, ГУР, передние электрические стеклоподъемники, задний противотуманный фонарь, одну фронтальную подушку безопасности и систему распределения тормозных усилий EBD. А вот за ABS, подогрев сидений, электропривод зеркал, аудиосистему придется доплатить от 10 до 30 тысяч рублей.
Благодаря скидке Bonus опередил делящие теперь четвертую-пятую позиции модели Lifan - хэтчбек Smily New следующего поколения и седанCelliya (в обоих случаях — 2014 г.в.), которые оценены в 364 900 рублей. Стоит отметить, что эти машины изначально снабжены системой ABS + EBD, задним парктроником, кондиционером и двумя фронтальными подушками безопасности.
Спецпредложение Chery повлияло и на позиции хэтчбека Very 2014 г.в., который не только вернулся в топ-10, но и занял в нем шестое место с ценой от 379 999 рублей. Это, по сути, тот же Bonus, только в другом кузове, тем не менее именно эту модель называют первым автомобилем Chery, воплощающим в себе принципы бионики - науки о применении в технических устройствах функций и структур живой природы. Так, «массивная V-образная радиаторная решетка вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы, а контуры фар напоминают глаза орла. Сам же кузов, созданный итальянскими дизайнерами, состоит из нескольких „волн“, изящно объединяющих отдельные элементы в гармоничную систему», пояснили в компании.
Несмотря на активность китайских брендов два места в топ-10 сохранили российские машины. На седьмом месте идет седан Lada Granta с 87-сильным двигателем объемом 1,6 литра, который стоит от 383 900 рублей, а за ней расположилась другая тольяттинская четырехдверка Lada Priora, начальную версию которой можно приобрести за 389 000 рублей. Впредыдущем рейтинге мы подробно останавливались на технических особенностях и рыночных перспективах этой модели. Теперь же выяснилось, что ультрабюджетная машина отличается от предыдущей версии не только ценой и оснащением, но и чертами дизайна. Причем изменения в облике напомнят многообещающую и более дорогую новинку АвтоВАЗа Lada Vesta.
Lada Priora в настоящий момент делит восьмое-девятое места с седаном Geely GC6 2014 года выпуска, который также стоит от 389 000 рублей. А замыкает список другой китайский седан FAW V5, правда далекого 2013 года выпуска. Он продается по 398 650 рублей.
А вот единственный в наших прошлых рейтингах представитель западноевропейского автопрома — хэтчбек Renault Sandero — из топ-10 вылетел. Причем, видимо, навсегда. Как выяснила «РГ», эта модель лишилась базовой версии с двигателем объемом 1,2 литра. Сейчас такие автомобили 2015 г.в. еще продаются за 399 000 рублей, но самый дешевый Sandero 2016 г.в. будет стоить уже от 479 900 рублей.
— Доля ультрабюджетного сегмента будет расти в связи с падением потребительских возможностей россиян, — прокомментировал «РГ» ситуацию в этом секторе авторынка первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. — И основным его конкурентом будет не более дорогой сегмент, а вторичный рынок, где в ту же цену можно приобрести более интересные и «упакованные» модели с относительно небольшим пробегом.
— В связи с экономическим кризисом, когда курс рубля снижается, а цены на импортные и отечественные автомобили растут, платежеспособность потребителей снижается. Однако люди стараются вкладывать деньги в более дорогостоящие авто, прогнозируя, что их стоимость со временем будет увеличиваться. К тому же в сегменте до 400 тысяч рублей представлено не так много автомобилей, — отметил, в свою очередь, гендиректор дивизиона «Химки» группы компаний «АвтоСпецЦентр» Григол Турманидзе.
Фото: triumph-park.ru/