На чем лучше не экономить при прохождении сезонного ТО

На чем лучше не экономить при прохождении сезонного ТО

Разобраться, на чем не стоит экономить в обслуживании автомобиля после зимнего периода, летом, да и вообще круглый год, «РГ» помогли эксперты автомобильного агрегатора CarProfi.net.


 


Замена моторного масла


С хорошим моторным маслом и правильными интервалами его замены даже старенькая «копейка» прослужит еще не один год, а плохое масло, которое к тому же забывают вовремя сменить, может «убить» самый продвинутый и надежный современный двигатель.


Езда на уже отработавшем свое масле приводит к перегреву силового агрегата, его преждевременному «старению», увеличению расхода топлива, засорению масляных каналов и, в конечном счете, к необходимости капитального ремонта мотора. Получается, что экономия на на замене масла в 500 — 1 000 рублей, в конце концов, выльется в несколько десятков тысяч на ремонт двигателя. 


Однако правило относительно смены масла раз в сезон — пережиток прошлого. Действительно, если мы говорим о старых автомобилях и том периоде времени, когда синтетических масел почти не было (а таковые являются всесезонными, если не брать в расчет, скажем, Крайний север), то тогда, действительно, была нужда менять масло достаточно часто. Сейчас эта необходимость к сезону не привязана, так как синтетические и полусинтетические масла отлично переживают перепады температур.

Стандартный сервисный регламент замены масла составляет 10 000 — 15 000 км пробега. Но на деле все зависит от интенсивности работы двигателя в течение этого пути. Десять тысяч километров с ветерком по трассе и такое же расстояние, пройденное по пробкам, — совершенно разные вещи! Так что не поленитесь лишний раз проверить состояние моторного масла и при необходимости сменить его на новую порцию.


Стоит, впрочем, помнить, что масло маслу рознь! Каждый его вид состоит из основы и пакета разнообразных присадок. Сейчас на рынке представлены и дешевые полусинтетические масла, состав которых был разработан еще несколько десятилетий назад, и ультрасовременные полигликолевые смазки.


У более качественных масел и рекомендованные интервалы замены больше, а значит, их более высокая стоимость частично компенсируется экономичностью расхода. Но главное — хорошее масло в течение этого сервисного интервала защищает двигатель значительно лучше, тем самым улучшая рабочие показатели и продлевая его срок службы.


 


Замена воздушного фильтра


Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы в двигатель не попадали частички пыли и прочие посторонние предметы. Засорившийся фильтр пропускает через себя меньшие объемы воздуха, а значит, уменьшается и его поступление в двигатель. В результате из-за нехватки необходимого для процесса горения кислорода топливная смесь сгорает не полностью.


Это приводит к снижению мощности силового агрегата и увеличению расхода топлива. К тому же накопившаяся в недрах старого фильтра пыль может попадать внутрь двигателя, а это — прямой путь к его преждевременному ремонту. Стандартный срок замены воздушного фильтра составляет примерно 15 000 — 30 000 км. Но в реальности здесь дело обстоит так же, как с моторным маслом, — езда по пыльным сельским трассам или многочасовые простои в загазованных пробках могут уничтожить воздушный фильтр гораздо быстрее.


 


Замена топливного фильтра


К сожалению, качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому топливный фильтр, как правило, работает на износ. Если забыть вовремя его сменить, автовладельца ожидает засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, а это, в свою очередь, приводит к потере мощности, неровной работе двигателя, а в конечном счете — к его преждевременной поломке. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 — 25 000 км пробега.


Однако надо понимать: история со сменой фильтра — во многом навязанная водителям сервисными центрами. У большинства современных автомобилей топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом. Стоимость замены такой детали может доходить до 60 тысяч рублей. Если же говорить об отечественных автомобилях, смена фильтра для них — удовольствие куда более доступное. Но даже для нового поколения автомобилей Lada в регламенте прописан срок этой процедуры — раз в два года. Поэтому рекомендовать замену топливного фильтра по пробегу повсеместно не стоит. Если в частном порядке у вас есть такая возможность, то поменяйте фильтр — хуже не будет. Но мера эта вовсе не обязательная. А в качестве профилактики лучше периодически чистить инжектор — это будет действительно полезно.


 


P.S.


Добавим, что в обязательный перечень «периодического ТО» можно также включить проверку состояния всех остальных технических жидкостей, диагностику подвески, ошибок двигателя, аккумулятора, а так же состояния кузова в целом. Кроме того, не стоит забывать, что правильное техническое обслуживание автомобиля — это не только сезонное мероприятие, но и ежедневный контроль своего авто.


 


Фото: Митя Алешковский / ТАСС

- Реклама -
Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.