Магомед Османов встретился с многодетными семьями
В ходе круглого стола были подняты вопросы изменения порядка предоставления компенсации родительской платы за детские сады, обеспечения школьников рабочими тетрадями, а также судьба заброшенного здания, находящегося рядом со школой 13 в п. Дальний.
Отмена льгот для многодетных семей при оплате детских садов вызвала бурное обсуждение. С 1 февраля в республике действует принцип адресности при определении получателей компенсации родительской платы за детский сад. Теперь эту компенсацию (20% на первого, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей) смогут получить только семьи, документально подтвердившие свой среднедушевой доход, который не должен быть выше полутора прожиточных минимумов, установленных в регионе на душу населения по природно-климатическим зонам. Магомед Нурмагомедович попросил собравшихся подготовить информацию для дальнейшего обсуждения на уровне Правительства Республики Коми.
Вопрос предоставления школьникам рабочих тетрадей прокомментировала Наталья Безносикова. Она отметила, что по сообщению Министерства образования Республики Коми в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, не включены рабочие тетради по предметам. Также рабочие тетради не имеют пометки «учебник», поэтому приобретаются родителями самостоятельно. Наталья Аркадьевна напомнила, что приобретение рабочих тетрадей родителями возможно только на добровольной основе.
Также на встрече собравшиеся спрашивали, когда снесут заброшенное здание, находящееся рядом с 13-ой школой в п. Дальний. Магомед Османов ответил, что вопрос о сносе здания в настоящее время не рассматривается, так как оно полностью достроено и не находится в аварийном состоянии. Магомед Нурмагомедович подчеркнул, что при определении того, что будет находиться в этом здании, будет учтен тот факт, что оно находится в непосредственной близости от образовательного учреждения.
Фото пресс-службы администрации МОГО «Ухта»