- Реклама -

Кто подставляет Главу региона и почему Ухте больше не светит новый хирургический корпус

Кто подставляет Главу региона и почему Ухте больше не светит новый хирургический корпус

Министру Здравоохранения РК, впрочем, как и всем остальным министрам, дали задание, чтобы регион вошел в федеральные проекты. Дело нужное и очень хорошее. Тут проект по санавиации подвернулся. Выбрали вариант размещения, но риски  не просчитали. К тому моменту откатывать назад уже было поздно. Проект согласовали, время ушло и теперь мы имеем то, что имеем. А картина выглядит совсем неприглядной. Если площадку все же построят, то  Ухта лишается нового хирургического корпуса


 



 


Потому что площадка частично располагается на территории, отведенной под этот корпус. Это чиновники стараются на публику не выносить, но в приватных беседах говорят, что ничего страшного, мол,  развернем просто хирургический корпуси все. И их ничуть не смущает, что проект придется переделывать в этом случае и дополнительные деньги тратить. Аргументов вразумительных в споре с народом нет,  поэтому продавливают тему через жалость и игру на чувствах. Выражение «Золотой час» сейчас знают все, кто следит за темой. Людям стараются внушить, что вертолетная площадка именно возле больницы позволит спасать людей за счет оперативности. Давайте все же разберемся, что такое «Золотой час»?



 


В медицинской практике действительно используется термин «золотой час». Он подчеркивает важность оказания помощи пациентам, у которых возникают острые расстройства здоровья, в первые минуты или десятки минут с момента возникновения болезненного состояния. Давайте теперь разберем все на примере.


 


Вот у человека из Ижмы, например, случился инсульт, или инфаркт (ну или другое сердечно-сосудистое заболевание). Начинаем отсчет времени. Родные должны вызвать скорую. Ижемская бригада  приезжает  к пациенту, фельдшер осматривает больного,  делает кардиограмму и срочно везет его в больницу.  Конечно, людям внушают, что забирать пациентов будут чуть ли не во дворах, но это лукавство. Представим, что бригада скорой помощи будет очень шустрая и с момента вызова до госпитализации пройдет всего 20 минут. Далее в больнице доктора должны принять решение, что надо больного санавиацией отправлять в Ухту. Предположим, что врачи в больнице приняли это решение, даже не осмотрев больного (из области фантастики, конечно, но все же). Звонят они в ухтинскую городскую больницу, сообщают о ситуации и тут же получают положительный ответ. Хотя бы пять минут уж давайте оставим на эти телефонные переговоры. Итого 25 минут уже прошло. В ухтинской городской больнице приняли заявку и начинают заполнять соответствующий формуляр. На заполнение этих документов сейчас уходит 20 минут. Эта цифра не с потолка. Именно столько времени сейчас уходит на оформление заявки и вряд ли появление вертолетной площадки возле больницы ускорит процесс заполнения бумаг. Так вот заполнили заявку, которую обязательно должен подписать главный врач или его заместитель.  Днем проблем с этим не будет, но вот если вызов придет ночью, то надо будет еще кому-то из них примчаться в больницу. Но мы рассматриваем сейчас только благоприятные обстоятельства. Идем дальше:  документы заполнили, и главврач их пописал. Только после этого отправляется  заявка на взлет вертолета. Если вы думаете, что можно параллельно готовить заявку и дать отмашку на подготовку вертолета – вы ошибаетесь. Летчики и не подойдут к вертолету, пока не будет официальной заявки. Потому что в случае отмены (а такое тоже возможно) на себя брать ответственность за израсходованное на прогрев топливо и никто не будет. Но мы рассматриваем только благоприятные обстоятельства, так что у нас в теории все получается складно и быстро. Нужные и ответственные люди на местах и на изготовке.  С момента вызова скорой и до подачи заявки на использование санавиации уже получается 45 минут.


 



 


Считаем дальше. Те, кто педалируют тему со строительством площадки непосредственно возле больницы, говорят, что вертолет не надо готовить 1-2 часа, и он будет готов к полетам всегда. Итак,  вертолет влетает и отправляется в Ижму. Лететь до Ижмы 50 МИНУТ! Итого получается 95 минут с момента вызова скорой и до прилета вертолета в Ижму.  Уже не укладываемся в золотой час.  Далее предполагаем, что через пять минут вертолет вылетает из Ижмы и летит обратно. Прибавляем еще 55 минут итого 150 минут,  то есть 2 часа 30 минут. Дальше начинается не менее интересная эпопея. Сел вертолет на площадке возле больницы. Те, кто географически представляют площадку и расположение приемного покоя в больнице, понимают, что от вертолета до приемного покоя больного  надо как-то дотащить. Кто это будет делать зимой? Представляете:  зимой по снегу две медсестры тащат на носилках человека? А везти больного от вертолета до приемного покоя будут в карете скорой помощи. Да-да, именно так и никак по-другому. То есть без скорой не обойтись.


 


Вот такой некрасивый расклад получается в казалось бы красивой истории про вертолетную площадку. Сейчас ухтинцы надеются, что Глава все же разберется в этой ситуации и примет разумное решение, а не будет покрывать своих подчиненных.


 


 


 


 


 

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.