- Реклама -

Компенсация проезда к месту отдыха неработающим пенсионерам-северянам

Компенсация проезда к месту отдыха неработающим пенсионерам-северянам

Расходы на проезд к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно компенсируются один раз в два года неработающим пенсионерам, проживающим на территории Республики Коми и являющимся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности.


Проезд оплачивается:


— в плацкартном вагоне пассажирского поезда (если на маршруте курсируют только скорые (фирменные) поезда, то оплачивается проезд в плацкартном вагоне скорого (фирменного) поезда);


— в салоне эконом-класса самолета;


— в автобусе общего типа, а при отсутствии – в автобусе с мягкими откидными сиденьями;


— в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;


-в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий.


В случае если пенсионер осуществил проезд более высокой категории стоимости (например, в купейном вагоне пассажирского поезда или в салоне бизнес-класса самолета), ему необходимо представить справку о стоимости проезда по данному маршруту в пределах, установленных законодательством (к примеру, в плацкартном вагоне либо в салоне эконом-класса самолета).


Пенсионер может обратиться в Пенсионный фонд до поездки и получить талон, по которому он затем сможет приобрести проездные билеты. Талоны на приобретение железнодорожных билетов и авиабилетов выдаются при наличии заключенного с транспортной организацией контракта.


Для получения талона пенсионер должен не позднее чем за 10 дней до приобретения билетов подойти в управление Пенсионного фонда или многофункциональный центр по месту жительства с документом, свидетельствующим о том, что пенсионеру будет предоставлен организованный отдых (путевка, курсовка и др.). В случае если отдых неорганизованный, например у родственников, необходимо представить документ, оформленный физическим лицом, у которого будет осуществлен отдых (подпись гражданина, выдавшего справку, должна быть заверена нотариально).


Также пенсионер может компенсировать расходы на билеты уже после самой поездки. В этом случае в управление Пенсионного фонда (или многофункциональный центр) необходимо представить проездные билеты.


— Каким образом исчисляется двухгодичный период?


   Допустим, пенсионер подал заявление в июне 2015 года. Двухгодичный период будет исчисляться с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года, и за следующей компенсацией пенсионер может обратиться не ранее 1 января 2017 года.


— Может ли пенсионер обратиться в ПФР за компенсацией стоимости проезда, если проживает в республике, но прописан в другом регионе?


— Компенсация проезда производится тем гражданам, которым пенсия выплачивается на территории Республики Коми.


— Обладают ли военные пенсионеры-северяне правом на компенсацию проезда к месту отдыха?


Военные пенсионеры не имеют право на компенсацию стоимости проезда, поскольку им выплачивается только страховая часть пенсии по старости без фиксированной выплаты.


— Спустя какое время после поездки пенсионер может принести документы для получения компенсации стоимости проезда?


   Пенсионный фонд предоставляет компенсацию с 2005 года, поэтому можно подавать документы о проезде хоть с 2005 года, но выплата этой компенсации будет засчитана таким образом, как если бы гражданин воспользовался своим правом в настоящее время.


  — Какие расходы не компенсируются?


   Не оплачиваются дополнительные расходы: получение справок, оплата постельного белья, провоз багажа, дополнительные сборы при оформлении, переоформлении и возврате билетов, услуги агентства по продаже билетов.


— Почему пенсионерам не оплачивается проезд за границу?


В Федеральном законе «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях» прописано, что возмещаются расходы только на проезд к месту отдыха на территории Российской Федерации.


— Может ли пенсионер представить электронные проездные билеты?


— Если проезд осуществлен железнодорожным транспортом, то при обращении в управление Пенсионного фонда необходимо представить контрольный купон электронного билета. Если пенсионер воспользовался авиаперелетом, то необходимо представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета.


Электронные проездные документы можно распечатать в личном кабинете пользователя на сайте транспортной организации в любое время: как до, так и после поездки.


— Какие могут быть причины отказа в компенсации?


   В предоставлении компенсации стоимости проезда может быть отказано, например, если отдых прошел за пределами Российской Федерации; если поездка была совершена на личном транспорте; если пенсионер — федеральный льготник воспользовался проездом к месту санаторно-курортного лечения по линии Фонда социального страхования в год обращения.


— Будут ли пенсионеру компенсированы расходы на проезд, если оплата билетов была произведена с карты его родственника?


— В соответствии с законодательством компенсируются затраты самого пенсионера. Если из представленных проездных билетов видно, что их оплата произведена иным лицом, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации не будет оснований для выплаты компенсации расходов стоимости проезда.


— Если пенсионер уволился с работы совсем недавно, имеет ли он право на получение компенсации?


— Если на момент проезда к месту отдыха и обратно и на момент обращения за компенсацией пенсионер не являлся работающим лицом, — он имеет право на компенсацию стоимости проезда.


— Будет ли оплачен проезд к месту отдыха, если в пути следования была запланирована остановка? К примеру, пенсионер следует в Сочи, но сделал остановку на несколько дней в Москве.


— Если остановка в пути была произведена по маршруту следования, то компенсация предоставляется, Так, в случае следования по маршруту Сыктывкар-Москва-Сочи, остановка в Москве произведена по пути следования, и компенсация будет предоставлена.


 


Фото: severodvinsk.tv

Вам также может понравиться

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.