- Реклама -

Эксперт рассказал секреты выбора и использования зимних автошин

Эксперт рассказал секреты выбора и использования зимних автошин

О том, когда предпочесть «липучки» шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, «РГ» рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб» Николай Степанов.


 


Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную «обувь» для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.


 


Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:


  • шипованные — традиционны в большинстве регионов РФ;
  • фрикционные — нешипованные покрышки «скандинавского» типа или попросту «липучки», они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
  • центральноевропейские — еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.


 


В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы — сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.


 


Выбор — приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые — зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!


 


Рекомендации для водителей из северных регионов


Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время — редкость, ваш выбор — шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов — зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.


Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас — веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам «скандинавского» типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.


 


Что важно учитывать при покупке


Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр «2015» означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.


Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:


  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
  • при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
  • покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.