Новый порядок хоть делает систему приема экзаменов более прозрачной и четкой, тем не менее усложняет само тестирование будущих водителей.
Так, например, при сдаче теории на 20 основных вопросов дается 20 минут времени. В случае одной ошибки кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут. В случае если ошибок две, но они из разных тематических блоков, придется ответить на дополнительные 10 вопросов за 10 минут. Если он ошибется два раза в одном блоке, то оправится на переэкзаменовку. Если ошибется три раза, также получит оценку «не сдал».
Усложняется прием экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. То есть на площадке. Появились новые упражнения. Теперь на категорию «В», то есть легковой автомобиль, придется сдавать пять упражнений, одно из которых состоит из трех элементов. Правда, из этих трех элементов приниматься будут только два.
На мопед и мотоцикл придется сдавать 3 упражнения, одно из которых состоит из 4 элементов. И здесь тоже при приеме экзамена минус один элемент.
На каждый экзамен отводится по часу, включая подготовку к экзамену и оформление результатов. То есть на вождение в среднем будет приходиться по 30 минут.
Установлены четкие сроки исполнения всей административной функции по проведению экзамена, начиная с подачи заявления до выдачи прав. Если человек все сдавал с первого раза, то для мотоциклиста и водителя мопеда этот срок составит 15 дней. Для водителя легкового автомобиля — 30 дней.
Примечательно, что регламент подразумевает возможность принятия экзамена на автомобилях автошкол. Для такой ситуации прописано, что на переднем сиденье, то есть на дополнительных педалях, находится собственник автомобиля или его представитель. А инспектор, который принимает экзамен, сидит на заднем сиденье, так чтобы контролировать действия и кандидата, и ученика. Это сделано для того, чтобы сгладить все вопросы ответственности за безопасность на дороге.
Более четко порядок взаимодействия ГИБДД и автошкол будет прописан в другом приказе МВД, который сейчас разрабатывается.
Фото: sergiev-posad.ru