- Реклама -

Что нового появится в школах и вузах в 2016 году

Что нового появится в школах и вузах в 2016 году

Главное новшество 2016 года — увеличение числа экзаменов после 9-го класса. Теперь школьникам придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета из списка. Вот он: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика. Результаты ГИА по двум предметам, выбранным из перечня, в этом году не будут влиять на выдачу аттестата. А вот в 2017 году школы их будут учитывать.


В начальной школе с этого года станут обязательными Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В прошлом году, напомним, участие в них было добровольным. Тем не менее в режиме апробации в декабре прошлого года работы написали около 600 тысяч учеников. В этом году проверочные работы пройдут в мае.


160 тысяч детей учится в инклюзивных классах

— Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проходят на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах, — подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.


Впервые в этом году пройдет Всероссийская олимпиада школьников по китайскому языку. Всего, по данным минобрнауки, в стране около 5 тысяч школ, где изучают китайский. Так что желающих принять участие в олимпиаде может быть немало.


В этом году в школах должны появиться стандарты для инклюзивного образования. По данным вице-премьера Ольги Голодец, условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья есть в 20 процентах школ. В инклюзивных классах уже обучается около 160 тысяч детей. Но потребности в таком образовании гораздо больше.


В России примерно 500 тысяч детей-инвалидов, плюс дети с особенностями развития, которые не имеют инвалидности, но нуждаются в специальных условиях обучения. И желательно в массовых школах, в окружении здоровых сверстников.


В минобрнауки пояснили, что переход на стандарты инклюзива будет плавным, никто не станет заставлять учебные заведения сию же минуту работать по-новому. Многим школам это пока просто не под силу. И дело не только в материальных условиях — пандусы, специальные доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой в некоторых школах есть. Проблема в кадрах и методике обучения.


Стандарт для инклюзива учитывает разные группы особенных учеников — глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с задержкой развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, аутистов. Самые сложные ученики для обычных школ — с задержкой умственного развития и аутисты. Для таких детей по новым требованиям в школах должно быть организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение. Обучение для учеников с задержкой развития будет идти и по обычным учебникам, и по специальным. Какие выбрать, решит учитель. В инклюзивных классах со школьниками будут работать не только учителя, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги.


Если в обычную школу приходит ребенок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место. Лучше всего у стены, за индивидуальной партой, может быть, даже предусмотреть ширму. А если речь идет о началке, то в классе будет уместен игрушечный домик или даже палатка. У таких детей большие сложности с общением, поэтому учителю надо быть готовым к тому, что с ребенком придется общаться с помощью карточек, планшета, таблиц, схем и проверять знания в виде тестов. Более того, правила не запрещают таким детям приносить из дома любимую игрушку, заниматься в классе лежа на полу.


Согласно статистике, от 5 до 7 процентов аутистов — одаренные дети, которые могут добиться значительных успехов в той или иной сфере. Тем не менее иногда они не могут усвоить самых простых бытовых жизненных навыков. Для дефектологов в таком поведении детей ничего необычного нет, но для среднестатистического учителя многое в так называемом коррекционном компоненте непривычно. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сейчас около 100 педвузов готовят учителей, которые смогут работать в инклюзивных классах с детьми-инвалидами.


Останется ли бесплатная продленка? Первый заместитель министра образования и науки Наталия Третьяк пояснила «РГ»:


— По сути, большая часть платы за продленку — это расходы, связанные с питанием, приготовлением пищи, зарплатой поваров, стиркой белья, организацией прогулок, оплатой труда педагога. Плату за продленку устанавливает муниципалитет (учредитель школы). Но это право, а не обязанность, поэтому учредитель может вообще освободить родителей от нее. Повышать или нет плату, решает муниципалитет.


Замминистра напомнила: «Родители должны знать: школа не имеет права зарабатывать на продленке, она может только возместить свои расходы».


Теперь о вузах. С этого года количество баллов, которые может получить абитуриент за индивидуальные достижения, уменьшено с 20 до 10 баллов. Будут учитываться не только золотая, но и серебряная медаль и диплом о среднем профобразовании с отличием. Никаких ограничений по квотам для целевиков нет. Вуз и заинтересованные предприятия сами решают, сколько студентов-целевиков принять — 10 процентов или все 100.

Вам также может понравиться

Вы успешно подписались на Информационная программа День - Новости Ухты
Отлично! Завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ ко всему премиум-контенту.
Добро пожаловать! Вы успешно вошли в систему.
Не удалось войти в систему. Повторите попытку.
Отлично! Ваша учетная запись полностью активирована, теперь у вас есть доступ ко всему контенту.
Отлично! Ваша платежная информация обновлена.
Не удалось обновить платежную информацию.