Коми УФАС по результатам рассмотрения заявления гражданина возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении владельца Ухтинских магазинов разливных напитков «Розливушка», сообщает пресс-служба ведомства.
Одно дело возбуждено в связи с размещением на торговом объекте наружной рекламы алкогольной продукции, а также рекламы о лучших ценах. Кроме того, установлено, что реклама алкоголя размещена в непосредственной близости от ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный».
Между тем, законодательством запрещена реклама алкогольной продукции на рекламных конструкциях, размещаемых на внешних стенах зданий. Реклама алкоголя на расстоянии ближе чем сто метров от зданий, занимаемых медицинскими организациями, также запрещена.
Второе дело возбуждено в связи с размещением рекламы алкогольной продукции на странице сообщества в социальной сети «ВКонтакте».
Коми УФАС установлено, что часть записей на Интернет-странице сети магазинов «Розливушка» содержит изображения бутылок с этикетками, а также бокалов, на которых чётко различимы названия торговых марок конкретной алкогольной продукции и изображения их логотипов.
Рекламы не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В некоторых рекламных сообщениях использованы образы людей и животных, демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции, что запрещено рекламным законодательством.
Одна из реклам указывает на лечебные свойства алкогольной продукции и её пользу для здоровья человека. Кроме того, в силу требований законодательства реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети Интернет.