Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) вновь поинтересовался отношением россиян к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя с 18 лет до 21 года. Опрос проводится уже третий год, и каждый раз количество желающих поднять эту планку переваливает за 70%. Сегодня инициативу поддержали 72% населения, против выступили 22%. В опросе ВЦИОМа, проведенном по заказу Общественной палаты РФ, приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов. Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что законодатели в этом вопросе непременно должны учесть мнение народа.
Подавляющее большинство россиян (72%) сегодня поддерживают инициативу продавать молодым людям спиртное не с достижения совершеннолетия, а с 21 года. Однако этот показатель немного уступает данным двух предыдущих опросов. В 2013 году за повышение возрастного ценза при продаже алкоголя выступили 76% россиян, а в 2014-м — рекордное количество: 79%.
Старшее поколение (от 60 лет) лояльнее всего отнеслось к этой инициативе (75% против 72% в целом по выборке). Среди молодежи (18–24 года) предложение поддержали 57%.
Как выяснилось, идея повысить возрастной ценз для покупки спиртного больше приглянулась женщинам, нежели мужчинам. В женской группе процент подержавших достигает 78%, в мужской — 66%, что на 6% ниже среднего показателя.